Руководства, Инструкции, Бланки

умные бланки для бюджетных учреждений img-1

умные бланки для бюджетных учреждений

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Бюджетный учет: что - такое денежные документы и - как с - ними работать в - бюджетном учреждении - Бухгалтерия Онлайн

Бюджетный учет: что такое денежные документы и как с ними работать в бюджетном учреждении

10 октября 2016

Практически каждое государственное (муниципальное) учреждение использует финансовые активы, в том числе денежные документы. Они имеют определенную стоимостную оценку, их надо особым образом хранить и учитывать. Как работать с денежными документами в бюджетном учреждении? Разбираемся вместе с руководителем проекта «Контур-Бухгалтерия Бюджет » компании СКБ Контур Юлией Вольхиной.

Что такое денежные документы

Сегодня в России отсутствует нормативное определение для понятия «денежные документы». Не разработан и единый реестр денежных документов. В нормативных правовых актах обозначены лишь основные признаки и примеры таких документов (см. инструкцию, утв. приказом Минфина России от 01.12.10 № 157н ; далее — Инструкция № 157н). Принято считать, что под денежными документами в бюджетном учете понимаются объекты определенной номинальной стоимости, которые приобретены и хранятся в учреждении, но услуги по ним еще не предоставлены.

Самые известные примеры такого рода документов — это талоны на бензин или на питание, почтовые марки, конверты с марками, извещения на почтовые переводы, путевки в санатории или детские оздоровительные лагеря и проч. К данным активам относятся также карты оплаты мобильной связи, IP-телефонии междугородных, международных переговоров, доступа в интернет, авиационные и железнодорожные билеты, проездные билеты на общественный транспорт и т.п.

Есть категория документов, которые имеют стоимостную оценку, но в целях бухучета не признаются денежными документами. В частности, это:

Как отразить денежные документы в учетной политике

Ответ на вопрос, какие именно активы будут считаться денежными документами, учреждение должно закрепить в своей учетной политике. Там же прописывается порядок их учета, хранения и списания. Все эти процедуры регламентированы несколькими инструкциями и приказами Минфина России, полный перечень которых вы видите ниже.

Основные документы, которые регламентируют работу бюджетного учреждения с денежными документами:

  • Инструкция по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений (утв. приказом Минфина России от 01.12.10 № 157н );
  • Инструкция по применению Плана счетов бюджетного учета (утв. приказом Минфина России от 06.12.10 № 162н );
  • Инструкция по применению Плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений (утв. приказом Минфина России от 16.12.10 № 174н );
  • Инструкция по применению Плана счетов бухгалтерского учета автономных учреждений (утв. приказом Минфина России от 23.12.10 № 183н );
  • Приказ Минфина России от 30.03.15 № 52н «Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями, и методических указаний по их применению».

Мы собрали в таблицу примеры формулировок, которые можно использовать в учетной политике организации:

Обратите внимание: если учреждение выдает в подотчет одним и тем же работникам как денежные средства, так и денежные документы, то расчеты нужно вести на разных счетах. Например, к счету «208 00» можно добавить дополнительные аналитические коды.

Учет денежных документов в конкретных ситуациях

Рассмотрим несколько типичных ситуаций, которые могут возникнуть при работе с денежными документами в рамках финансово-хозяйственной деятельности учреждения.

Пример 1. Покупка и учет проездных билетов

МКУ приобрело для своего сотрудника проездной билет на все виды транспорта за 1 500 рублей. Оплата произведена с лицевого счета учреждения, открытого в казначействе. Проездной билет выдан сотруднику в подотчет. В дальнейшем он должен представить авансовый отчет и вернуть использованный билет.

Проездные билеты действительно выдаются сотрудникам, которые занимаются разъездной работой. Таким способом работодатель возмещает связанные со служебными поездками транспортные расходы. Приобретение данного вида денежного документа осуществляется по КОСГУ 222 «Транспортные услуги».

В бухгалтерском учете такая операция будет отражена следующими проводками:

Цитата (Пахомова Наталья): Запомните, пжл, кассовая книга в Учреждении ОДНА, просто отдельные листы кассовой книги со сквозной нумерацией и с пометкой "Фондовый". Даааа. Слабовато. Вы бы хоть ссылки на НПА давали прежде, чем что-то заявлять.

Добрый день, Наталья!

Кассовые операции в РФ ведутся в соответствии с указаниями ЦБ РФ от 11 марта 2014 г. N 3210-У «О ПОРЯДКЕ ВЕДЕНИЯ КАССОВЫХ ОПЕРАЦИЙ ЮРИДИЧЕСКИМИ ЛИЦАМИ И УПРОЩЕННОМ ПОРЯДКЕ ВЕДЕНИЯ КАССОВЫХ ОПЕРАЦИЙ ИНДИВИДУАЛЬНЫМИ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯМИ И СУБЪЕКТАМИ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА».  Эти указания  не содержат нормы о единой кассовой книге. Это означает, что в бухгалтерии учреждения можно вести отдельную кассовую книгу по фондовой кассе, утвердив это правило в своей учетной политике.
В данной статье рассматривался именно данный случай.
Соглашусь, что вариант предложенный Вами также может использоваться в учреждении.
Спасибо за Ваш комментарий. В последствии мы будем стараться рассматривать все возможные случаи.

С уважением, Вольхина Юлия
Руководитель проекта "Контур-Бухгалтерия Бюджет"

Цитата (Пахомова Наталья): Запомните, пжл, кассовая книга в Учреждении ОДНА, просто отдельные листы кассовой книги со сквозной нумерацией и с пометкой "Фондовый". Даааа. Слабовато. Вы бы хоть ссылки на НПА давали прежде, чем что-то заявлять.

Добрый день!
Пахомова Наталья! На нашем портале приветствуется обоснованная критика и конструктивные замечания, написанные в спокойном тоне. Мы с благодарностью принимаем конструктивную критику и исправляем обнаруженные недочеты и ошибки. Высокомерный тон Вашего сообщения идёт вразрез с правилами нашего форума. Кроме того, Вы не привели ссылки на НПА, подтверждающие Вашу точку зрения. Поэтому на данный момент Ваши слова выглядят как голословное обвинение и откровенное хамство в адрес автора статьи. 

Когда Вы оставляете комментарии на нашем портале, не забывайте, пожалуйста, о правилах форума. Мы стремимся создать на нашем форуме доброжелательную атмосферу. Поэтому у нас принято здороваться, а также писать слова "спасибо" и "пожалуйста" полностью. Уважительное отношение к форумчанам и авторам публикаций - непреложное требование правил форума.  При повторном нарушении правил форума Вам будет закрыт доступ на форум.

Запомните, пжл, кассовая книга в Учреждении ОДНА, просто отдельные листы кассовой книги со сквозной нумерацией и с пометкой "Фондовый". Даааа. Слабовато. Вы бы хоть ссылки на НПА давали прежде, чем что-то заявлять.

Другие статьи

Бухгалтерский учет в бюджетных учреждениях: изучаем новые документы

Бухгалтерский учет в бюджетных учреждениях: изучаем новые документы

Минфин приказом от 26.06.2013 г. № 611 отменил ряд приказов Госказначейства — План счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений, Инструкцию о корреспонденции субсчетов бухгалтерского учета для отражения основных хозяйственных операций и Инструкцию по учету необоротных активов. В данной консультации подробно рассмотрим, какие изменения в связи с этим произошли в бухгалтерском учете бюджетных учреждений.

Комментируемым приказом. который вступил в силу 06.08.2013 г.. Минфин утвердил следующие документы: План счетов. Порядок. Типовую корреспонденцию и Положение.

В связи с этим обратите внимание на то, что с указанной даты утратил силу ряд нормативно-правовых актов по бухгалтерскому учету для бюджетных учреждений, которые были утверждены Госказначейством, а именно:

План счетов № 114;

Кроме того, комментируемым документом утверждено Положение по учету финансовых инвестиций. в котором определены методологические принципы формирования в бухгалтерском учете информации о финансовых инвестициях и ее раскрытии в финансовой отчетности. Это Положениевступит в силу с 01.01.2014 г.

Полагаем, что появление комментируемых документов не стало большой неожиданностью для бюджетных учреждений. Поскольку, во-первых, необходимость принятия таких документов обусловлена требованиями ст. 56 БКУ. В частности, в данной статье БКУ предусмотрено, что регулирование вопросов методологии бухгалтерского учета и отчетности об исполнении бюджетов осуществляется центральным органом исполнительной власти, который обеспечивает формирование государственной бюджетной политики. Как известно, таким органом в настоящее время является Минфин. Поэтому полномочия по утверждению нормативно-правовых актов по вопросам методологии бухгалтерского учета сейчас принадлежат именно ему, и следовательно, утверждать нормативно-правовые акты по вопросам бухгалтерского учета для бюджетных учреждений уполномочен Минфин, а не Госказначейство.

Во-вторых, еще в конце 2012 года на сайте Минфина ( www.minfin.gov.ua ) в разделе «Проекты нормативно-правовых актов для обсуждения» появились несколько проектов приказов Минфина «Об утверждении нормативно-правовых актов по бухгалтерскому учету в бюджетных учреждениях». И вот теперь один из этих документов получил статус официального.

Рассмотрим, какие основные изменения в связи с утверждением комментируемых документов произошли в бухгалтерском учете бюджетных учреждений. Прежде всего начнем с основных средств, поскольку относительно учета таких объектов внесены наиболее существенные изменения.

Начиная с 06.08.2013 г.Положение, пришедшее на смену Инструкции № 64, является для бюджетных учреждений основным документом, в котором установлены методологические принципы формирования в бухгалтерском учете информации об основных средствах, прочих необоротных материальных активах, нематериальных активах и незавершенном капитальном строительстве. Рассмотрим основные нововведения.

1. Прежде всего, нужно обратить внимание на то, что в Положении несколько подкорректирована терминология. При этом главное изменение — это новое определение основных средств. Заметим, что этот термин Минфин позаимствовал из Национального положения (стандарта) бухгалтерского учета в государственном секторе 121 «Основные средства», утвержденного приказом Минфина от 12.10.2010 г. № 1202. которое должно вступить в силу с 01.01.2015 г. Аналогичное определение основных средств продублировано и в характеристике счета 10 «Основные средства» Порядка. Для наглядности сравним эти определения.

В связи с обновленным определением этого термина по тексту Положения не употребляется словосочетание «восстановительная стоимость», а только — « переоцененная стоимость» ;

— в Положенииотсутствует требование, содержащееся в п. 1.10 Инструкции № 64. а именно: если стоимость отдельных видов необоротных активов после индексации значительно отличается от аналогичных новых образцов, то стоимость этих необоротных активов необходимо привести в соответствие со стоимостью аналогичных новых образцов, которые действуют на дату проведения индексации на эти виды активов.

5. Среди прочих изменений выделим следующие:

— как и прежде, для организации учета и обеспечения контроля объектам учета присваивается инвентарный номер. При этом в п. 1.10 Положения этот термин дополнен словом « индивидуальный ». Вместе с тем в Положении отсутствует описание порядка присвоения инвентарных номеров объектам основных средств. Как вы помните, раньше такой порядок был описан в пп. 6.22 — 6.25Инструкции № 64 ;

— в п. 3.3 Положения определены требования к порядку учета объектов основных средств, входящих в состав целостного имущественного комплекса. Так, как отдельный инвентарный объект могут учитываться все составляющие, которые входят в целостный имущественный комплекс. Кроме того, допускается учет как отдельного инвентарного объекта каждого составляющего целостного имущественного комплекса. В случае передачи такого комплекса при проведении демонтажа все составляющие приходуются как отдельные инвентарные объекты;

— в части бухгалтерского учета незавершенного строительства в п. 5.1 Положения уточнено, что выполненные строительно-монтажные работы по капитальному строительству (изготовлению, созданию), достройке, улучшению (дооборудованию, реконструкции, модернизации) объектов необоротных активов. которые на дату баланса не введены в эксплуатацию, отражаются в составе незавершенного капитального строительства и относятся на фактические расходы;

— порядок бухгалтерского учета необоротных активов, полученных в виде гуманитарной помощи, подарка, безвозвратной помощи, остался без изменений и выделен в отдельный раздел VI Положения.

При этом в п. 6.1 Положения уточняется, что передача получателями средств и предметов гуманитарной помощи осуществляется по доверенности приобретателей или по документам, которые удостоверяют физическое лицо — приобретателя, и оформляется соответствующими расходными документами (ордерами, накладными, доверенностями и т. п.);

— отдельный раздел IX Положения посвящен операциям по выбытию необоротных активов.

В частности, п. 9.1 Положения предусматривает ситуации, когда необоротные активы бюджетных учреждений перестают считаться активом и подлежат списанию с баланса. Это:

3) бесплатная передача;

5) окончательная порча;

6) другие причины несоответствия критериям признания активом.

Также в Положении определено, что в случае выбытия объекта необоротных активов с баланса списываются его первоначальная (переоцененная), балансовая стоимости и сумма накопленного износа. Однако эта формулировка в п. 9.2 Положения выглядит несколько странной, ведь списание необоротных активов в бухгалтерском учете отражается соответствующей корреспонденцией по списанию первоначальной стоимости и суммы начисленного износа. А балансовую стоимость необоротного актива отдельной записью бюджетные учреждения не показывают, ведь эта стоимость, как сказано в п. 1.2 Положения. представляет собой разницу между первоначальной (переоцененной) стоимостью необоротного актива и суммой его начисленного износа.

Заметим, что требования к порядку бухгалтерского учета необоротных активов в Положении по сравнению с Инструкцией № 64 выглядят более структурированно. Однако в Положении нет раздела, в котором устанавливался бы порядок отражения перемещения необоротных активов в регистрах бухгалтерского учета. Конечно, это абсолютно не означает, что теперь бюджетным учреждениям не нужно документально оформлять и отражать в учетных регистрах операции, связанные с поступлением необоротных активов, их перемещением и выбытием. Как и раньше, для этого необходимо руководствоваться совместным приказом Главного управления Госказначейства и Госкомстата от 02.12.97 г. № 125/70. которым утверждены типовые формы по учету и списанию основных средств, принадлежащих учреждениям и организациям, содержащимся за счет государственного или местных бюджетов, и Инструкция по их составлению. По крайней мере, этот документ на сегодняшний день не утратил силу, и поэтому у бюджетных учреждений есть все основания руководствоваться им.

Как уже отмечалось, Планом счетов предусмотрен новый стоимостный критерий для отнесения материальных активов в состав МНМА — до 2500 грн. за единицу. В остальном порядок учета таких объектов изменений не претерпел. Поэтому о наиболее важных моментах учета таких объектов вы можете узнать из консультации специалиста Госфининспекции «Особенности учета малоценнных активов» (см. «Бюджетная бухгалтерия», 2013, № 28).

Кроме того, Планом счетов несколько подкорректировано определение МБП. в состав которых теперь относятся предметы, используемые в течение не более одного года или в течение операционного цикла, если он более одного года. Предусмотрено, что аналитический учет МБП ведется по видам предметов по однородным группам, установленным исходя из потребностей учреждения.

Для наглядности приведем в таблице обновленную классификацию МНМА и МБП.

3. Претерпела некоторые изменения характеристика субсчетов, предназначенных для учета расходов по отчислениям на общеобязательное государственное социальное страхование и прочим расчетам по страхованию.

Так, на субсчете 651 ведется учет расчетов по ЕСВ (по кредиту — начисление обязательств по ЕСВ и получение соответствующих средств от органов страхования, а по дебету — погашение задолженности).

При этом обратите внимание на то, что учет расчетов по уплате штрафных санкций за выявленные в результате проверки нарушения порядка использования страховых средств согласно требованиям Порядка ведется на субсчете 652 «Расчеты по социальному страхованию». Также этот субсчет предусмотрен для учета расчетов по операциям с частичной оплатой путевок на санаторно-курортное лечение.

4. Определенные изменения внесены в характеристику субсчета 674 «Расчеты по специальным видам платежей». Как и раньше, этот субсчет предназначен для учета расчетов с родителями за содержание детей в детских дошкольных учреждениях, за обучение детей в музыкальных школах и содержание в школах-интернатах, с работниками за форменную одежду, за питание детей в интернатах при школах. Кроме того теперь в Порядке уточнено, что по этому субсчету бюджетные учреждения осуществляют операции по начислению и перечислению сумм пособия и компенсации гражданам, пострадавшим в результате Чернобыльской аварии. При этом заметим, что порядок отражения таких операций в бухгалтерском учете остался прежний (см. пп. 6.18, 6.20 — 6.22 Типовой корреспонденции ).

5. Также обратите внимание на то, что в Типовой корреспонденции предусмотрены операции по начислению и перечислению сумм субсидий, пособий, льгот по оплате потребленных жилищно-коммунальных услуг и услуг связи (в части абонентской платы за пользование квартирным телефоном), компенсаций гражданам из бюджета ( пп. 6.6, 6.19 ). Для учета таких расчетов Планом счетов предусмотрены субсчета 674, 675.

6. Тем бюджетным учреждениям, которые осуществляют операции по списанию расходов на смонтированное оборудование, проектно-изыскательские работы и другие расходы на строительство, реконструкцию и капитальный ремонт объектов рекомендуем обратить внимание в Типовой корреспонденции на проводки под номером 8.29.

7. Из плана счетов исключены субсчета 605 «Краткосрочные ссуды из бюджета» и 653 «Расчеты по страхованию на случай безработицы».

8. В Типовой корреспонденции предусмотрена операция по списанию запасов, приобретенных в предыдущие отчетные года, которые отчуждаются путем реализации в соответствии с законодательством — Дт 431, 432 и Кт 201 — 205, 211 — 218, 231, 234, 235, 238, 239.

Однако стоит обратить внимание на то, что для бюджетных учреждений отдельный порядок списания использованных производственных запасов, материалов и продуктов питания, которые были приобретены в прошлых годах, не предусмотрен. Так, Инструкция по учету запасов бюджетных учреждений, утвержденная приказом Госказначейства от 08.12.2000 г. № 125, не содержит требований об отдельном отражении в аналитическом учете запасов по годам их поступления. Детально эта ситуация рассматривалась в консультации специалиста Госказначейства «Списание материалов, приобретенных в прошлом году» (см. «Бюджетная бухгалтерия», 2007, № 8, с. 63).

БКУ — Бюджетный кодекс Украины от 08.07.2010 г. № 2456-VI.

План счетов — План счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений, утвержденный приказом Минфина от 26.06.2013 г. № 611.

Порядок — Порядок применения Плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений, утвержденный приказом Минфина от 26.06.2013 г. № 611.

Типоваякорреспонденция — Типовая корреспонденция субсчетов бухгалтерского учета для отражения операций с активами, капиталом и обязательствами бюджетных учреждений, утвержденная приказом Минфина от 26.06.2013 г. № 611.

Положение — Положение по бухгалтерскому учету необоротных активов бюджетных учреждений, утвержденное приказом Минфина от 26.06.2013 г. № 611.

Положение по учету финансовых инвестиций — Положение по бухгалтерскому учету финансовых инвестиций, утвержденное приказом Минфина от 26.06.2013 г. № 611.

План счетов № 114 — План счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений и Порядок применения Плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений, утвержденные приказом Главного управления Госказначейства и Минфина от 10.12.99 г. № 114.

Инструкция № 61 — Инструкция о корреспонденции субсчетов бухгалтерского учета для отражения основных хозяйственных операций бюджетных учреждений, утвержденная приказом Госказначейства от 10.07.2000 г. № 61.

Инструкция № 64 — Инструкция по бухгалтерскому учету необоротных активов бюджетных учреждений, утвержденная приказом Госказначейства от 17.07.2000 г. № 64.

Помітили помилку? Виділіть її та натисніть Ctrl+Enter, щоб повідомити нас про це

Бюджетные учреждения

uristinfo.net

Согласно п. 1 ст. 161 БК РФ, бюджетное учреждение – это организация, созданная органами государственной власти РФ, органами государственной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления для осуществления управленческих, социально—культурных, научно—технических или иных функций некоммерческого характера, деятельность которой финансируется из соответствующего бюджета или бюджета государственного внебюджетного фонда на основе сметы доходов и расходов.

Организации, наделенные государственным или муниципальным имуществом на праве оперативного управления за исключением казенных предприятий и автономных учреждений в целях БК РФ признаются бюджетными учреждениями (п. 2 ст. 161 БК РФ).

Признаки бюджетного учреждения:

1) бюджетное учреждение является некоммерческой организацией;

2) учредителем является РФ, субъект РФ либо муниципальное образование;

3) основная деятельность бюджетного учреждения финансируется полностью или частично за счет средств соответствующего бюджета на основе сметы доходов и расходов.

Бюджетное учреждение использует бюджетные средства в соответствии с утвержденной сметой доходов и расходов, в которой должны быть отражены все доходы бюджетного учреждения, получаемые как в виде бюджетных средств, так и от предпринимательской и иной деятельности. При исполнении сметы доходов и расходов бюджетное учреждение вправе самостоятельно расходовать средства, полученные за счет внебюджетных источников.

Бюджетное учреждение составляет и представляет бюджетную заявку на очередной финансовый год, которая подается на утверждение главному распорядителю или распорядителю бюджетных средств, на основе прогнозируемых объемов предоставления государственных или муниципальных услуг и установленных нормативов финансовых затрат на их предоставление, а также с учетом исполнения сметы доходов и расходов отчетного периода.

Бюджетное учреждение не имеет права получать кредиты либо займы у кредитных организаций, других юридических, физических лиц, а также из бюджетов бюджетной системы РФ (п. 8 ст. 161 БК РФ).

Бюджетное учреждение самостоятельно выступает в суде в качестве ответчика по своим денежным обязательствам. При этом бюджетное учреждение обеспечивает исполнение своих денежных обязательств, указанных в исполнительном документе, в пределах доведенных ему соответствующих лимитов бюджетных обязательств и средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности (п. 9 ст. 161 БК РФ). Собственник имущества бюджетного учреждения в соответствии с положениями ст. 120 ГК РФ несет субсидиарную ответственность по его обязательствам.

Доходы и расходы бюджетных учреждений

Доходы и расходы бюджетных учреждений определяются сметой учреждения на очередной финансовый год, утверждаемой в порядке, установленном действующим законодательством. Согласно п. 2 ст. 161 БК РФ в смете доходов и расходов должны быть отражены все доходы бюджетного учреждения, получаемые как из бюджета и государственных внебюджетных фондов, так и от осуществления предпринимательской деятельности: от оказания платных услуг, использования государственной или муниципальной собственности, закрепленной за бюджетным учреждением на праве оперативного управления, иной деятельности. Доходы, получаемые бюджетными учреждениями от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, включаются в состав доходов бюджетов соответствующего уровня.

Бюджетное учреждение, подведомственное федеральным органам исполнительной власти, использует бюджетные средства исключительно через лицевые счета бюджетных учреждений, которые ведутся Федеральным казначейством.

Бюджетные учреждения вправе расходовать бюджетные средства исключительно на:

1) оплату труда в соответствии с заключенными трудовыми договорами и правовыми актами, регулирующими размер заработной платы соответствующих категорий работников;

2) перечисление страховых взносов в государственные внебюджетные фонды;

3) трансферты населению, выплачиваемые в соответствии с федеральными законами, законами субъектов РФ и правовыми актами органов местного самоуправления;

4) командировочные и иные компенсационные выплаты работникам в соответствии с законодательством РФ;

5) оплату товаров, работ и услуг по заключенным государственным или муниципальным контрактам;

6) оплату товаров, работ и услуг в соответствии с утвержденными сметами без заключения государственных или муниципальных контрактов.

Расходование бюджетных средств бюджетными учреждениями на иные цели не допускается.

Все закупки товаров, работ и услуг на сумму свыше 2000 минимальных размеров оплаты труда осуществляются бюджетными учреждениями исключительно на основе государственных или муниципальных контрактов. При этом в случае уменьшения уполномоченными органами государственной власти в установленном порядке средств соответствующего бюджета, выделенных целевым назначением для финансирования договоров, заключаемых бюджетным учреждением, бюджетное учреждение и другая сторона подобного договора должны согласовать новые сроки, а если необходимо, и другие условия договора. Сторона договора вправе потребовать от бюджетного учреждения только возмещения реального ущерба, причиненного изменением условий договора.

Смета доходов и расходов бюджетного учреждения

Смета доходов и расходов бюджетного учреждения – документ, определяющий объем и целевое направление бюджетных ассигнований данного учреждения, утвержденный в установленном порядке и содержащий расчетные данные по каждому целевому направлению бюджетных ассигнований.

Порядок составления и утверждения сметы доходов и расходов бюджетного учреждения установлен ст. 221 БК РФ.

После утверждения сводной бюджетной росписи ее показатели доводятся до распорядителей и получателей бюджетных средств в форме уведомлений о бюджетных ассигнованиях на период действия утвержденного бюджета.

В течение 10 дней со дня получения уведомления о бюджетных ассигнованиях бюджетное учреждение обязано составить и представить на утверждение вышестоящего распорядителя бюджетных средств смету доходов и расходов. Методология составления и утверждения смет доходов и расходов учреждений, состоящих на бюджетах всех уровней бюджетной системы РФ, устанавливается Министерством финансов РФ, однако в настоящее время какого—либо общего нормативного документа, регламентирующего порядок составления сметы доходов и расходов бюджетного учреждения, не существует. В течение 5 дней со дня представления указанной сметы распорядитель бюджетных средств должен утвердить эту смету. При этом смета доходов и расходов бюджетного учреждения, являющегося главным распорядителем бюджетных средств, утверждается руководителем главного распорядителя бюджетных средств.

Согласно п. 1 ст. 158 БК РФ главный распорядитель средств федерального бюджета – орган государственной власти РФ, имеющий право распределять средства федерального бюджета по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств, а также наиболее значимое бюджетное учреждение науки, образования, культуры, здравоохранения и средств массовой информации.

В течение одного рабочего дня со дня утверждения смета доходов и расходов бюджетного учреждения передается бюджетным учреждением в орган соответствующего уровня бюджетной системы РФ, исполняющий бюджет.

Необходимость составления сметы доходов и расходов бюджетных учреждений обусловлена тем, что средства, выделяемые из бюджета на основную деятельность бюджетного учреждения, расходуются в соответствии с утвержденными лимитами бюджетных обязательств. Финансирование бюджетного учреждения органом, исполняющим бюджет соответствующего уровня, может осуществляться исключительно в пределах лимитов бюджетных обязательств, независимо от наличия либо отсутствия сметных назначений. В то же время у бюджетного учреждения в наличии имеются средства от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, на расходование которых лимитов бюджетных обязательств не доводится. В данном случае смета доходов и расходов бюджетного учреждения выступает единственным документом, определяющим направления и суммы расходования таких средств.