Руководства, Инструкции, Бланки

комментарий к сочинению егэ по русскому языку образец 2016 img-1

комментарий к сочинению егэ по русскому языку образец 2016

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Комментарий к сочинению егэ по русскому языку образец 2016

25 сентября 2016 года. Изменения в сочинении ЕГЭ по русскому языку 2017 г.!

По сообщению ФИПИ, произошли изменения в задании 25 (сочинение) ОГЭ по русскому языку 2016-2017 уч.г.
Изменения коснулись критерия К1, оценивающего умение формулировать проблемы, представленные в тексте. Теперь, в случае неверного формулирования проблемы или вообще отсутствия её формулировки, работа учащегося будет оценена 0 баллов по критериям К1-К4: «Если экзаменуемый не сформулировал или сформулировал неверно (в той или иной форме в любой из частей сочинения) одну из проблем исходного текста, то такая работа по критериям К1–К4 оценивается 0 баллов».

13 февраля 2016 года. Изменения в сочинении ЕГЭ по русскому языку!

По сообщению ФИПИ, произошли изменения в задании 25 (сочинение) ЕГЭпо русскому языку 2015-2016 уч.г.
В этом году высший балл за сочинение составит 24. К прежним 23 баллам добавился еще один. Теперь, в случае грамотно написанного комментария (К2), Вы получаете 3 балла. В критериях, представленных на сайте ФИПИ, это звучит так: «Сформулированная экзаменуемым проблема прокомментирована с опорой на исходный текст. Экзаменуемый привёл не менее 2 примеров из прочитанного текста, важных для понимания проблемы». Проще говоря, экзаменатор должен ясно видеть, что при комментировании проблемы Вы действительно опираетесь на исходный текст.
Эксперты ФИПИ не уточняют, каким именно образом необходимо вводить примеры из текста, что даёт нам возможность выбирать. Так, в зависимости от текста, это могут быть:
а) ссылки на номера предложений;
б) цитаты;
в) информация текста, переданная своими словами.

Также внесены изменения в К5. «Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения».
Это значит, что теперь особенно важно следить за абзацным членением Вашего сочинения, так как именно оно отражает логику Ваших мыслей. В прежние годы экзаменаторы также снижали оценки за погрешности, связанные с пресловутой «красной строкой», но теперь это официально закреплено и в критериях.

Примеры сочинений с грамотно написанным комментарием:
Проблема сложности внутреннего мира человека (по тексту Г. Рогова)
Проблема значимости старинных вещей для человека и общества (по тексту Л. Жуховицкого)
11 февраля 2016 года. Обновление сайта

Ликвидация безграмотности плюс.

Цитата недели

Чему бы ты ни учился, ты учишься для себя

Просто интересно

Кто из нас в детстве не играл в догонялки и не кричал громко «Чур меня». Наверняка каждый, но не каждый знает, что восклицание «Чур!» имеет очень древние корни. И хотя в наше время об этом мало кто знает, история возникновения этого выражения весьма интересна. Восклицание «Чур меня» первоначально

Многие интересуются

Другие статьи

Сочинение по русскому языку ЕГЭ

Сочинение по русскому языку ЕГЭ 2016

Представляем Вашему вниманию видеоурок по написанию сочинения ЕГЭ 2016 года по русскому языку от преподавателя нашего учебного центра: Филатовой Елены.

ОСНОВНЫЕ КРИТЕРИИ СОЧИНЕНИЯ ЕГЭ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

В ЕГЭ по русскому языку 2016 года, разумеется, остается творческая часть – написание сочинения-рассуждения по тексту, данному в варианте. Традиционно эта часть работы считается наиболее сложной. Действительно, такой тип работы комплексно проверяет ваши знания по русскому языку: вам нужно не только правильно и ясно сформулировать свои мысли на заданную тему, но и оформить их грамотно с точки зрения орфографии, грамматики, пунктуации и других критериев.

Но на самом деле все не так страшно. У сочинения ЕГЭ есть довольно четкие правила написания, и если вы соблюдаете их в своей работе, то у вас есть все шансы получить хорошие баллы. Поэтому первое, что стоит сделать – прочитать, какие критерии существуют в оценке вашего сочинения. Критерии указаны ниже.

Максимальная оценка за сочинение – 24 балла. Наивысший балл может получить только та работа, объем которой не менее 150 слов. Не поленитесь посчитать слова в своей работе, это совсем не сложно, но очень важно. Обычно хорошая работа содержит чуть более 220 слов. При таком объеме вы сможете достаточно полно выразить все свои мысли, правильно и красиво оформить предложения, и в то же время не будете «лить воду» и писать что-то лишнее.

Самое простое и вместе с тем самое сложное правило заключаются в том, что ваша работа должна быть логичной и структурированной, легко читаться, а также соответствовать теме. Научиться этому можно только в том случае, если вы будете регулярно практиковаться в чтении текста, определении основной темы и написании работы.

Итак, каждое ваше сочинение должно строиться по плану, который мы разберем ниже. Вот его основные пункты.

ПЛАН СОЧИНЕНИЯ ЕГЭ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

Комментарий к проблеме

В соответствии с этим планом в вашей работе следует выделить 5-6 абзацев.

Проблемы сочинения ЕГЭ по русскому языку

Обычно сочинения начинаются со вступления. Вступлением в нашей работе будет сразу служить постановка проблемы из прочитанного текста. Проблема – это основная мысль, которая волнует автора. В тексте автор может анализировать какое-то важное жизненное явление, черту человеческого характера, специфику отношений человека с миром. Отсюда в вашей работе могут появиться проблема поиска жизненной цели, проблема трусости, проблема предательства и другие. В тексте может быть сразу несколько связанных проблем, но нужно выбрать только одну, чтобы работа получилась единой и логичной.

Многие любят формулировать проблему в форме вопроса, и это очень удобный способ. Например, так: «Почему каждый из нас должен заботиться о сохранении чистоты родного языка?».

Комментарий к проблеме

Комментарий – это ваш краткий рассказ о том, почему автору пришла в голову та или другая тема для обсуждения. Самая большая ошибка здесь – излишне длинный и подробный пересказ текста. Делать этого не нужно, ограничьтесь 2-3 предложениями, которые приблизительно смогут обрисовать ситуацию, представленную в тексте (Автор затрагивает эту тему в связи с тем, что…)

Позиция автора

Первое правило – проблема текста и позиция автора обязательно должны совпадать. Это кажется несложным, но на деле многие здесь уходят от темы и тем самым теряют баллы. Позиция – это мнение автора по проблеме. Как автор относится к явлению? Что он считает важным? Чему хочет научить читателя? Найдите подходящую цитату, которая коротко и ясно будет отвечать на один из этих вопросов и перепишите слово в слово. Научитесь правильно ставить знаки при цитировании

Мнение автора по проблеме становится ясным из следующих слов: «Цитата».

Собственная позиция

В этой части сочинения вы выражается свою точку зрения по проблеме. Будет легче, если вы поставите проблему таким образом, что в дальнейшем сможете согласиться с позицией автора. Фактически для этого вы пишете еще одно предложение, где своими словами передадите смысл слов позиции автора (Мне трудно не согласиться с автором в том, что люди должны добрее относиться друг к другу).

Аргументы ЕГЭ по русскому языку

Эта часть действительно довольно трудна, поскольку потребует от вас знаний не только по русскому языку, но и по литературе. Для подтверждения позиции автора, а также собственной позиции вам нужно подобрать 2 аргумента. Один из аргументов (обычно это первый аргумент) должен быть примером из русской литературы. Другими словами, вы должны вспомнить, в каком произведении герои обсуждали схожую проблему и решали похожие вопросы. Вам нужно указать название произведения, автора, героев, которые участвовали в ситуации, и сравнить ситуацию из произведения с ситуацией текста. (Проблема предательства анализировалась многими авторами русской литературы. Например, в «Капитанской дочке» А.С. Пушкина предателем является Швабрин, который…).

Второй аргумент может быть также взят из литературы. Но по критериям и правилам сочинения вы можете сформулировать этот аргумент с опорой на жизненный опыт. То есть вспомнить что-то прочитанное вами из зарубежной классики, увиденное в художественном фильме, запомнившееся на уроках обществознания или истории.

По объему оба аргумента должны быть приблизительно равны. Следите за соблюдением речевых и этических норм.

Заключение

Здесь мы подводим итог наших размышлений и говорим о том, что проблема, поставленная автором, на самом деле важна и актуальна. кроме того, можно выразить свои впечатления от текста или поделиться идеями о том, как можно было бы решить проблему. Избегайте словесных повторов и переписывания позиции автора еще раз.

КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ РАБОТЫ

Существует 12 критериев оценивания работы. Шесть из них относятся к содержательной части сочинения, шесть остальных – оценивают грамотность и стиль. Всего за сочинение максимально можно получить 24 балла.

Сочинение на ЕГЭ 2016 по русскому языку: алгоритм работы, анализ ошибок, примеры и образцы

Подготовка к ЕГЭ по русскому языку

Учебное пособие "ЕГЭ по русскому языку Сочинение: алгоритм написания, анализ типичных ошибок, примеры образцов работ учащихся" Драбкиной С.В. содержит:
  • пошаговая система подготовки к выполнению 25-го задания ЕГЭ по русскому языку - к написанию сочинения-рассуждения;
  • подробный анализ данного задания;
  • практические советы по написанию каждой из частей экзаменационной работы;
  • перечень проблем, наиболее часто встречающихся в текстах, предлагаемых для выполнения 25-го задания;
  • образцы сочинений-рассуждений;
  • анализ типичных ошибок, допускаемых выпускниками при формулировке проблемы, написании комментария и приведении аргументов в защиту своей точки зрения.

Книга направлена ученикам старших классов и абитуриентам, а также преподавателям и методистам. Она поможет самостоятельно подготовиться к сочинению-рассуждению ЕГЭ по русскому языку и успешно выполнить 25-е задание второй части ЕГЭ.

1) Формулировка одной из проблем, поднимаемой автором исходного текста.

2) Комментарий сформулированной проблемы (как автор раскрывает эту проблему в тексте):

а) приведение первого примера из прочитанного текста, который, по вашему мнению, важен для понимания проблемы исходного текста;

б) приведение второго примера из прочитанного текста, который тоже, по вашему мнению, важен для понимания проблемы исходного текста.

3) Определение позиции автора исходного текста по данной проблеме.

4) Заявление вашего согласия или несогласия с позицией автора исходного текста.

5) Высказывание собственного мнения по этому поводу (это тот ТЕЗИС, на который приводятся два аргумента).

6) Первый аргумент, приводимый пишущим в доказательство справедливости собственного мнения и опирающийся на читательский опыт (желательно из русской или зарубежной литературной классики).

7) Второй аргумент, приводимый пишущим в доказательство справедливости собственного мнения и опирающийся на знания и жизненные впечатления или читательский опыт.

8) Краткий итоговый вывод (не является строго обязательным, но придает тексту экзаменационного сочинения законченный вид).

Любой создаваемый нами текст должен иметь трёхчастную композицию: вступление - основная часть - заключение.

Приведём примеры возможного начала сочинения, в котором во втором абзаце формулируется проблема, а первый служит вступлением - «мостиком» к её постановке:

1) Прочитав текст NN, невольно задаёшься вопросом: «Что хотел сказать читателям автор? К какой проблеме он стремился привлечь наше внимание?» Ответы на эти вопросы я попытаюсь найти в своём сочинении.

В предложенном для анализа тексте затронута проблема бережного отношения к книге.

2) Упоминание о войне никого не оставляет равнодушным. Страшные испытания, бедствия, гибель, ранения, страдания, разрушение - именно такие ассоциации вызывает это слово. О войне, о её разрушительных последствиях в судьбе человека говорится в приведённом отрывке из произведения замечательного русского писателя Леонида Андреева.

В предложенном для анализа тексте автор поднимает проблему нравственной оценки факта войны и душевного состояния человека, участвующего в ней.

ПРЕДИСЛОВИЕ. 4
ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД СОЧИНЕНИЕМ ЕГЭ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ. 5
СОСТАВЛЯЕМ ПЛАН СОЧИНЕНИЯ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ. 5
ФОРМУЛИРУЕМ ПРОБЛЕМУ. 7
Тренинг к разделу «Формулируем проблему». 15
КОММЕНТИРУЕМ ПРОБЛЕМУ. 19
Тренинг к разделу «Комментируем проблему». 32
ОПРЕДЕЛЯЕМ ПОЗИЦИЮ АВТОРА. 34
Тренинг к разделу «Определяем позицию автора». 40
ВЫРАЖАЕМ СВОЮ ТОЧКУ ЗРЕНИЯ. 44
АРГУМЕНТИРУЕМ СВОЮ ТОЧКУ ЗРЕНИЯ. 45
ПРИВОДИМ АРГУМЕНТЫ,
ОСНОВАННЫЕ НА ЧИТАТЕЛЬСКОМ ОПЫТЕ. 47
ПРИВОДИМ АРГУМЕНТЫ,
ОСНОВАННЫЕ НА ЖИЗНЕННЫХ ВПЕЧАТЛЕНИЯХ. 59
Тренинг к разделу «Аргументируем свою точку зрения». 63
ДЕЛАЕМ ВЫВОД-ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 69
ПИШЕМ СОЧИНЕНИЕ ПО ТЕКСТУ Е.А. СИКИРИЧ. 74
ВЫСТУПАЕМ В РОЛИ ЭКСПЕРТОВ И ОЦЕНИВАЕМ СОЧИНЕНИЯ,
НАПИСАННЫЕ ПО ТЕКСТУ Н.С. ЛЕСКОВА. 78
ОБРАЗЦЫ ГОТОВЫХ СОЧИНЕНИЙ. 95
ТЕКСТЫ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОГО НАПИСАНИЯ СОЧИНЕНИЙ. 107
КЛЮЧИ К ЗАДАНИЯМ ТРЕНИНГОВ. 119
КЛЮЧИ К ТЕСТАМ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОГО
НАПИСАНИЯ СОЧИНЕНИЙ. 121
ЛИТЕРАТУРА. 124

Как писать комментарий в ЕГЭ по русскому?

Как писать комментарий в ЕГЭ по русскому?

jack and land Профи (768), закрыт 6 лет назад

Объясните пожалуйста)
Одни говорят,что нужно писать средства выразительности,другие говорят,что нужно писать что-то вроде сжатого изложения с основными мыслями в обзацах.
Так как правильно? Буду благодарен если спример приведете хоть коротенький)

Елена Конюхова Мудрец (19791) 6 лет назад

Комментарий - это не пересказ!
Комментарий - рассуждение, пояснительное замечание по поводу поднятой проблемы. Комментировать проблему можно двумя способами:
1. Комментарий самой проблемы как таковой. Комментируя проблему, пытаемся ответить на вопросы:
- Насколько актуальна проблема?
- Кому и в каких ситуациях приходится сталкиваться с подобной проблемой?
- Какова "история вопроса? "
- Как эту проблему рассматривали, пытались решить другие авторы?
- Есть ли по этому вопросу иная точка зрения, не совпадающая с авторской?
2. Комментарий исходного текста, авторского отношения к проблеме (анализ текста, его объяснение, НО НЕ ПОДРОБНЫЙ ПЕРЕСКАЗ).
- Указать на выделенные автором разные аспекты проблемы.
- Обратить внимание на композицию текста, способствующую прояснению авторской позиции.
- Отметить изобразительные средства и синтаксические фигуры, помогающие автору выразить свою мысль ярко и эмоционально.
Эти способы можно комбинировать.
Пример комментария:
Автор решил рассказать об опасности ролевых компьютерных игр. Он считает, что исследуемая им психологическая проблема формирования игровой зависимости актуальна и важна читателю: в последнее время этот вопрос стал объектом изучения педагогов, психологов, врачей. Чрезмерная увлечённость компьютерными играми ведёт к тому, что у игроманов ценность виртуального мира возрастает, а интерес к реальности угасает.

Татьяна Чекунова Ученик (160) 6 лет назад

Что ж ты так серьезно к этому относишься то. главное чтобы были комментарии и твое мнение. Я вот как то никогда не задумывалась над тем КАК писать - просто сиди и пиши))

Кирилл Салимзянов Ученик (205) 11 месяцев назад

Наличие комментария к тексту – одно из основных требований к сочинению в части С по русскому языку. Дать комментарий ученик должен к проблеме, которую автор поднимает в тексте, а саму проблему, соответственно, должен понять, выделить и сформулировать.

Антон Пилипчук Ученик (128) 9 месяцев назад

Обматерить - тогда хоть запомнят.

Сочинения ЕГЭ - 2016

Сочинения ЕГЭ - 2016. Примеры небольших по объему работ с учетом изменений по введению 2 примеров из текста в комментарии.

Текст А.Грина потряс меня именно тем, что в нем автор затрагивает такую актуальную для нашего времени проблему милосердия.

Чтобы привлечь внимание читателей, он приводит в пример молодого матроса. Моряк был ранен своим товарищем ножом в спину. Рана была несерьезна, и пострадавший выжил. Виновный полон раскаяния. Судьба обидчика была полностью в руках раненого, который решил его не прощать и наказать «по закону».

Автор подводит нас к мысли о том, что всегда можно набраться сил, чтобы простить человека, тем более когда решается его судьба и судьба близких ему людей.

А.Грин помог мне увидеть заявленную в тексте проблему с иной стороны. Я тоже считаю, что, несмотря на очевидную вину товарища моряка, его можно простить хотя бы потому, чтобы не ломать ему жизнь.

Вообще, милосердие, по моему глубокому убеждению, – самое главное нравственное качество человека. Подтвердить эту мысль может пример из романа Л.Н.Толстого «Война и мир». Кутузов, обращаясь к русским солдатам, просил их пожалеть оборванных, голодных пленных французов, которые уже и так наказаны.

А вот в драме А.Н.Островского «Гроза» милосердие по отношению к Катерине никто из окружающих в доме Кабанихи так и не проявил. Каждый думал только о себе, о своем личном благополучии, поэтому и жизнь главной героини сложилась трагично.

Хочется верить, что читатели задумаются над проблемой, затронутой в тексте А.Грина, и расставят верные жизненные приоритеты. (213 слов)

Родина. К сожалению, многие люди не ценят свою страну и, покинув ее, вовсе не тоскуют. Проблему ностальгии по Родине поднимает в своем тексте С. Довлатов.

Размышляя над этим вопросом, он приводит пример из личного опыта и рассказывает о своей жизни в Америке. Автор очень скучал по Родине. Он восхищался Америкой, но жизнь вне родного края была для него невыносимой. «Родина – это мы сами. Наши первые игрушки. Перешитые курточки старших братьев…», - так пишет автор о Родине.

С. Довлатов убеждает нас в том, что каждый человек обязан гордиться своей Отчизной и любить ее.

Не могу представить свою жизнь на чужой территории и среди чуждых мне по духу людей, поэтому тоже считаю, что Родину надо любить.

О любви к родному пепелищу и отеческим гробам писал в свое время великий патриот Отечества А.Пушкин.

Те, кто искренне любит свою страну, всегда будут скучать по ней. М.Цветаева, А.Куприн, Б.Пастернак, эмигрировав из Советского Союза, мечтали вернуться на Родину, ощущая с ней кровную, почти мистическую связь. «Отчизну, как и мать, не выбирают», - пишет С. Довлатов. (171 слово).

16+ Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-60625 от 20.01.2015.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности: № 5201 от 20.05.2016.

Адрес редакции: 214011, РФ,
г. Смоленск, ул. Верхне-Сенная, 4.
Контакты: info@infourok.ru

Правообладатель товарного знака ИНФОУРОК: ООО «Инфоурок» (Свидетельство № 581999 )

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.