Руководства, Инструкции, Бланки

технічне руководство т 40 img-1

технічне руководство т 40

Категория: Руководства

Описание

Газораспределительное устройство Т-40

Трактор Т 40

Газораспределительное устройство на тракторах типа Т-40 выполняет функцию осуществления четырехтактного цикла в цилиндрах мотора. В состав такого устройства входит: газораспределительные шестерни, распределительный вал, приводной клапанный механизм с коромыслами и их стойками, толкатели, клапаны и их пружины, крепления клапанов, штанги.

Принцип действия газораспределительного устройства

Через промежуточную шестерню и шестерню распределительного вала, шестерня коленвала вызывает вращение вала для распределения, в свою очередь он производит вращательное движение и за счет этого его кулачки сквозь штанги и коромысла открывают клапаны для впуска либо же выпуска газа. При продолжении совершения вращательного движения распределительного вала, кулачок отдаляется от толкателя, и клапан закрывается при помощи установленных там пружин. Коромысло, толкатель и штанга делают возврат в начальное положение. Дальше описанный выше процесс вновь повторяется согласно с газораспределительными фазами.

Для синхронной работы газораспределительного устройства с системой для подачи топлива, шестерни топливного насоса, распределительного вала и промежуточную – нужно ставить согласно с обозначениями на этих шестернях.

Настройка клапанов на тракторах типа Т-40

Технический уход за газораспределительной системой заключается в совершении регулировок клапанных зазоров, произведения смазки распределительного вала, проверка плотности прижатия клапанов к седлам. Спустя 480 часов работы дизельного двигателя необходимо проверять и в случае необходимости настраивать зазор между стержнями клапанов и бойками коромысел. На не прогретом моторе трактора Т-40 зазор должен быть 0,3 мм.

Как произвести регулировку клапанов на тракторе Т40

Перед совершением регулировки необходимо снять клин тыльного кардана, и совершая передвижение вала, освободить кардан и убрать его в сторону. Далее необходимо ослабить контргайку на коромысле, крутя винт сделать нужный зазор пользуясь щупом, в конце регулировки нужно зажать контргайку.
Настройку клапанов допускается проводить только на холодном двигателе. При правильной работе двигателя, клапаны долгое время, не нуждаются в настройке, сохраняя при этом свою герметичность.

Декомпрессионный механизм используется для легкого пуска остывшего двигателя, либо же для срочного прекращения работы дизеля. В декомпрессор входит четыре шарнирно соединенные рычага и рейки. При движении рейки поворачивают рычаги, которые в свою очередь поднимают толкатели и те открывают клапаны для впуска.

Двигатель трактора Т-40

Устройство двигателя трактора Т-40: коленвал, поршневая, вкладыши

Силовая передача

Устройство и эксплуатация силовой передачи трактора Т-40

Система питания трактора

Система питания трактора Т-40 и всё что с ней связано

Электрооборудование

Различные схемы электрооборудования на трактор

Гидравлика

Гидравлическая система и её неисправности

Неисправности на Т-40

различные неисправности и их устранение.

Сельское хозяйство
  • Сельское хозяйство

    выращивание, кормление и тд

  • Домашние кролики

    содержание кроликов, выращивание и разведение

  • Сад и огород

    выращивание и уход за овощами, цветами.

  • Другие статьи

    Липецкий Тракторный Завод

    Материал из Википедии: Липецкий тракторный завод (ЛТЗ) был создан в 1943 году на производственных мощностях завода «Станкострой». Параллельно вокруг создавался жилой поселок Тракторный. 1 июня 1944 года собран первый образец липецкого гусеничного трактора «Кировец-35» с бензиновым двигателем. За прошедшее время с главного конвейера сошло более 1,5 млн. тракторов.
    Заводом выпускались гусеничные пропашные тракторы КД-35, КДП-35, Т-38М и колесные тракторы Т-40.
    Осенью 2004 года завод был признан банкротом. На смену ему пришло другое предприятие - «Липецкий трактор», которое входит в концерн «Тракторные заводы».

    • Тракторы Т-40, Т-40А. [Djv-ZIP ]
      Скан, обработка, формат: Леонид Станкевич, 2010
      • СОДЕРЖАНИЕ:
        Введение (3).
        Устройство трактора (5).
        Техническая характеристика (8).
        Основные данные для регулировок (18).
        Управление трактором (20).
        Приемка трактора (20).
        Органы управления и контрольные приборы (21).
        Подготовка трактора к работе (20).
        Подготовка двигателя к пуску (27).
        Пуск двигателя (28).
        Работа на тракторе (30).
        Остановка трактора и двигателя (32).
        Правила техники безопасности при работе на тракторе (33).
        Техническое обслуживание тракторов (36).
        Техническое обслуживание в период первых 60 моточасов работы нового трактора (36).
        Периодическое техническое обслуживание (37).
        Ежесменное техническое обслуживание (38).
        Техническое обслуживание №1 (ТО №1) (38).
        Техническое обслуживание №2 (ТО №2) (39).
        Техническое обслуживание №3 (ТО №3) (41).
        Сезонное техническое обслуживание (44).
        Техническое обслуживание при особых условиях эксплуатации (45).
        Смазка трактора (46).
        Обслуживание системы питания при минусовой температуре (47).
        Обслуживание системы смазки при минусовой температуре (47).
        Пуск двигателя (54).
        Правила ухода, регулировки и основные рекомендации по эксплуатации узлов и механизмов трактора (55).
        Двигатель (55).
        Техническое обслуживание кривошипно-шатунного механизма (57).
        Замена деталей поршневой группы (60).
        Замена коренных и шатунных вкладышей (63).
        Техническое обслуживание механизма газораспределения (67).
        Техническое обслуживание системы смазки (69).
        Замена масла в поддоне картера двигателя (71).
        Техническое обслуживание масляной центрифуги (71).
        Техническое обслуживание системы питании (73).
        Техническое обслуживание воздухоочистителя (75).
        Техническое обслуживание топливных фильтров (77).
        Техническое обслуживание топливного насоса и форсунок (78).
        Техническое обслуживание топливного бака и фильтраотстойника (31).
        Заполнение топливной системы топливом (82).
        Проверка работы топливной аппаратуры (82).
        Признаки неисправной работы топливной аппаратуры (82).
        Регулировка и проверка форсунок (83).
        Снятие с двигателя топливного насоса (84).
        Установка топливного насоса на двигатель (85).
        Проверка и установка момента подачи топлива насосом (80).
        Регулировка топливного насоса УТН-5А (80).
        Регулировка скоростного режима топливного насоса НД21/4 (88).
        Техническое обслуживание искрогасителя-глушителя (90).
        Техническое обслуживание системы охлаждения (90).
        Установка капота-утеплителя (92).
        Пусковое устройство двигателя (93).
        Техническое обслуживание стартера (94).
        Проверка стартера (95).
        Регулировка включения стартера (96).
        Техническое обслуживание пускового двигателя (97).
        Техническое обслуживание системы питания пускового двигателя (97).
        Регулировка числа оборотов коленчатого вала пускового двигателя (98).
        Техническое обслуживание механизма передачи пускового двигателя (101).
        Техническое обслуживание системы зажигания пускового двигателя (103).
        Техническое обслуживание стартера пускового двигателя (105).
        Регулировка включения стартера пускового двигателя (107).
        Свеча накаливания (108).
        Декомпрессионный механизм (108).
        Силовая передача (109).
        Техническое обслуживание муфты сцепления (109).
        Регулировка муфты сцепления (112).
        Техническое обслуживание коробки передач (113).
        Техническое обслуживание главной передачи, дифференциала и механизма блокирования дифференциала (115).
        Ходоуменьшитель (114).
        Техническое обслуживание конечных передач (113).
        Техническое обслуживание тормозов (120).
        Привод тормозов прицепа и его техническое обслуживание (122).
        Техническое обслуживание заднего вала отбора мощности и удлинителя (123).
        Приводной шкив и его техническое обслуживание (125).
        Техническое обслуживание бокового вала отбора мощности и его привода (127).
        Остов, ходовая часть и рулевое управление (129).
        Остов трактора и его техническое обслуживание (129).
        Техническое обслуживание колес трактора (129).
        Регулировка осевого зазора конических роликовых подшипников направляющих колес (131).
        Эксплуатация пневматических шин и их техническое обслуживание (132).
        Монтаж и демонтаж шин (132).
        Увеличение сцепного веса трактора (133).
        Агрегатирование тракторов с сельскохозяйственными машинами и орудиями (135).
        Увеличение продольной устойчивости трактора (135).
        Техническое обслуживание передней оси (137).
        Регулировка сходимости направляющих колес (137).
        Изменение дорожного просвета и колеи трактора (140).
        Передний ведущий мост и его техническое обслуживание (141).
        Рулевое управление (150).
        Гидроусилитель руля и его техническое обслуживание (152).
        Гидросистема трактора (158).
        Узлы гидросистемы и их техническое обслуживание (159).
        Масляный бак и арматура (164).
        Механизм для навешивания орудий и его техническое обслуживание (167).
        Прицепное устройство и его техническое обслуживание (171).
        Гидрофицированный прицепной крюк и его техническое обслуживание (172).
        Электрооборудование трактора (174).
        Генератор и его техническое обслуживание (175).
        Техническое обслуживание реле-регулятора (181).
        Проверка реле-регулятора (183).
        Регулировка реле-регулятора (185).
        Аккумуляторная батарея и ее техническое обслуживание (180).
        Освещение и световая сигнализация (191).
        Кабина, сиденье, крылья, топливный бак, капот и инструментальный ящик (195).
        Возможные эксплуатационные неисправности трактора и способы их устранения (199).
        Неисправности двигателя (199).
        Неисправности пускового двигателя (201).
        Неисправности силовой передачи (206).
        Неисправности гидроусилителя (208).
        Неисправности электрооборудования (208).
        Неисправности гидравлической системы (212).
        Хранение тракторов (214).
        Общие положения (214).
        Хранение тракторов в закрытом помещении (215).
        Хранение тракторов под навесом (216).
        Хранение тракторов на открытом месте (216).
        Хранение тракторов в период полевых работ (217).
        Хранение пневматических шин на складе (217).
        Гарантия и предъявление рекламаций (219).
        Приложения (221).
        Подшипники качения, устанавливаемые на тракторы Т40 и Т40А (221).
        Сальники каркасные трактора Т40 (225).
        Сальники каркасные, установленные в переднем ведущем мосту трактора Т40А (227).

    В настоящей инструкции помещено описание правил ухода и эксплуатации узлов и механизмов тракторов Т-40 и Т-40А, а также управление трактором.
    Инструкция предназначена для лиц, связанных по работе с эксплуатацией тракторов Т40 и Т40А.
    Руководство составлено группой инженеров отдела главного конструктора Липецкого тракторного завода.
    Материалы по двигателю Д37М использованы из инструкции Владимирского тракторного завода.

    • Тракторы Т-40М, Т-40АМ, Т-40АНМ. [Djv-ZIP ] Техническое описание и инструкция по эксплуатации. Под редакцией главного конструктора К.Н. Виноградова.
      (Липецк, 1976)
      Скан, обработка, формат: Леонид Станкевич, 2009

    В книге, написанной группой ведущих инженеров отдела главного конструктора Липецкого тракторного завода, освещены устройство и регулировка узлов и механизмов трактора Т-40М, Т-40АМ и Т-40АНМ. Приведены правила работы на тракторах и техническое обслуживание их. Материалы по техническому описанию и эксплуатации двигателя Д-37Е использованы из инструкции Владимирского тракторного завода.
    Книга предназначена для лиц, связанных с эксплуатацией тракторов указанных марок.

    • Тракторы Т-40М, Т-40АМ, Т-40АНМ. [Djv-ZIP ] Техническое описание и инструкция по эксплуатации (с изменениями).
      (Липецк, 1989)
      Скан, обработка, формат: Леонид Станкевич, 2009

    Техническое описание составлено группой ведущих инженеров отдела главного конструктора производственного объединения «Липецкий тракторный завод». При составлении разделов по дизелю использованы материалы Владимирского тракторного завода.
    В книге описано устройство тракторов Т-40М, Т-40АМ и Т-40АНМ и их механизмов. Даны указания по их регулировке. Приведены правила работы на тракторах и методы технического обслуживания. Перечислены возможные неисправности и даны способы их устранения.
    Книга предназначена для трактористов, а также для лиц, связанных с эксплуатацией и обслуживанием тракторов Т-40М, Т-40АМ, Т-40АНМ.

    Учебное пособие - Гусеничный трактор Т-330

    Учебное пособие: Гусеничный трактор Т-330

    Бульдозер – самоходная землеройная машина, представляющая собой гусеничный или колёсный трактор, тягач и т.п. с навесным рабочим органом – криволинейным в сечении отвалом (щитом), расположенным вне базы ходовой части машины. Служит для послойного копания, планировки и перемещения (на расстояние 60–300 м) грунтов, полезных ископаемых, дорожно-строительных и др. материалов при строительстве и ремонте дорог, каналов, гидротехнических и т.п. сооружений.

    В 1929 году появился именно первый бульдозер – огромная и шумная машина. Они были сделаны на базе тракторов путём монтажа спереди металлической пластины, в отличнее от бульдозера тракторные машины появились ещё раньше аж в XIX веке и были паровыми. Так, ещё в 1850 году английский изобретатель Уильям Говард использовал для пахоты локомобиль. Во второй половине XIX века на полях Великобритании работало уже около двух тысяч таких машин. Первый гусеничный трактор был построен в России уроженцем села Никольское Вольского уезда Саратовской губернии крестьянином Фёдором Абрамовичем Блиновым, в 1879 году он получил патент («привилегию») на «вагон с бесконечными рельсами для перевозки грузов по шоссейным и проселочным дорогам». Это устройство приводилось в действие паровой машиной в 20 лошадиных сил. Однако этот трактор так и не стал востребованным ни в промышленности, ни в сельском хозяйстве и дальше прототипа тракторов в России дело не пошло.

    В 1896 году американскими инженерами Хартом и Парром был создан первый трактор с двигателем внутреннего сгорания. С 1901 года такие тракторы поступили в продажу. Первоначально фермеры охотно их раскупали, однако скоро новые машины стали вызывать нарекания: они были очень тяжелы и поэтому слишком сильно утрамбовывали почву. К тому же для средней фермы они были слишком велики. Страдали тракторы и «детскими болезнями»: часто ломались, а ремонт был долог и дорог. Однако в 1907 году в продаже появилась новая модель трактора, лишённая недостаков своего предшественника. К тому времени в Америке стала создаваться система ремонтных мастерских для тракторов.

    В 1912 году фирма «Холт-Парр» начала выпуск гусеничных тракторов.

    Первый советский трактор «Коммунар».

    В России оценило важность тракторов для страны только Советское правительство после 1917 года, выделив деньги на постройку тракторов в трудные для страны годы интервенции. Начиная с 1918 г. по указанию В.И. Ленина осуществляется подготовка производства для выпуска тракторов. В 1919 г. изобретатель Я.В. Мамин создал трактор «Гном» с нефтяным двигателем мощностью 11,8 кВт. Производство тракторов было настолько важным, что был издан Декрет Совета Народных Комиссаров от 1 апреля 1921 г. о признании сельскохозяйственного машиностроения делом чрезвычайной государственной важности. В 1922 г. начинают выпускаться тракторы «Коломенец?1» конструкции Е.Д. Львова. В 1922–1923 годах создается трактор «Запорожец» под руководством инженера Л.А. Унгера. В 1924 году начал выпускаться трактор «Коммунар» на Харьковском паровозостроительном заводе. В 1924 г. также налаживается производство тракторов «Карлик» конструкции Я.В. Мамина с двигателем мощностью 8,8 кВт (12 л. с), в двух вариантах: трактор «Карлик?1» (трехколесный, с одной передачей вперед, со скоростью движения 3…4 км/ч) и «Карлик?2» (четырехколесный, с одной передачей и реверсом). С 1924 по 1932 г. Ленинградский завод «Красный путиловец» освоил и выпустил около 50 тыс. тракторов «Фордзон-Путиловец», а затем с 1934 г. на этом заводе стал выпускаться трактор «Универсал» с керосиновым двигателем и металлическими колесами. «Универсал» был первым отечественным трактором, экспортируемым за границу.

    «Гном», «Коломенец?1», «Карлик», «Запорожец», «Коммунар» – первые советские трактора. Первые трактора выпускались относительно небольшими партиями, но благодаря им они многому научили, воспитали первые кадры тракторостроителей и по праву вошли в историю отечественного тракторостроения. Дальнейшее развитие страны требовало строительства крупных специализированных тракторных заводов. Были построены: Сталинградский тракторный завод в 1930 г. (выпускал тракторы СТЗ?15/30), Харьковский тракторный завод в 1931 г. (выпускал тракторы ХТЗ, подобные тракторам СТЗ), Челябинский тракторный завод в 1933 г. (выпускал гусеничные тракторы С?60). За десять предвоенных лет отечественная промышленность произвела для сельского хозяйства порядка 700 тыс. тракторов. Общий выпуск отечественных тракторов составил 40% их мирового производства. Благодаря этим успехам планового развития экономики – отсталое, раздробленное сельское хозяйство дореволюционной России превратилось в крупное механизированное.

    1. С неповоротным отвалом, установленным перпендикулярно продольной оси базовой машины;

    2. С поворотным отвалом, который в горизонтальной плоскости можно устанавливать под углом в обе стороны от продольной оси машины или перпендикулярно к ней;

    3. универсальные с отвалом из двух шарнирно сочленённых половин, устанавливаемых в горизонтальной плоскости под различными углами к продольной оси машины или перпендикулярно к ней (путепрокладчик).

    Отвалы всех типов Б. оснащаются механизмами с гидравлическим, канатным или электромеханическим приводом для подъёма – опускания, поворотов в плане, перекосов в поперечной плоскости, наклона вперёд – назад по ходу. Б. снабжаются сменным оборудованием (рыхлителями, откосниками, уширителями, открылками и др.), расширяющим область их применения и повышающим эффективность на отдельных работах.

    Подземный бульдозер – горная машина прерывного действия, предназначенная для послойного срезания, соскребания и продольного перемещения толканием – волочением насыпного груза на небольшое расстояние, отвал которого имеет повышенную точность управления, является выдвижным и имеет двустороннее действие, а также обладает повышенной прочностью, износостойкостью и проходимостью конструкции.

    Трелёвочный: ТДТ?55 – гусеничный трелёвочный трактор Предназначенный для вывозки и штабелирования среднего и крупного леса. Приспособлен для работы в сложных лесных условиях.

    Выпускался с 1966 на Онежском тракторном заводе. В октябре 2003 года модель была снята с производства.

    Одним из тех, кто попал под модернизацию это Бульдозер ДЗ?29

    Бульдозер ДЗ?29 на базе трактора ДТ?75

    Трактор: ДТ?75 – гусеничный сельскохозяйственный трактор общего назначения. Самый массовый гусеничный трактор в СССР. По состоянию на 1995 год было построено более 2514800 единиц тракторов Выпуск продолжается в настоящее время. Промышленной модификацией трактора ДТ?75 является трактор ДЗ?42. Так же был модифицирован и Бульдозерно-рыхлительный Б?10 рисунок №4.

    Промтракторы – или промышленные тракторы. Главное назначение этих тракторов – это использование их в промышленности промышленность. Тракторы в промышленности выполняют многие, функции, так как обладают достаточной мощностью, чтобы справляться со многими видами деятельности. Так же промышленный трактор предназначен для работы в качестве базовой машины в землеройном или строительном агрегате: бульдозере, скрепере, трубоукладчике. Промышленный трактор характеризуется следующими особенностями:

    1. эксплуатация в течение всего срока службы с одним и тем же типом рабочего оборудования;

    2. работа на пониженных скоростях с большим тяговым усилием в условиях буксования ходовой части;

    3. возможность работы на твердых (в том числе скальных грунтах);

    4. возможность работы на переувлажненных грунтах;

    5. необходимость точного позиционирования рабочего органа относительно грунта;

    6. доставка к месту проведения работ на спецтранспорте.

    В настоящее время на 2009 год, лидерами на мировом рынке производства бульдозеров по прежнему являются компании Caterpillar, Komatsu, Dressta и ЧЕТРА (Промтрактор).

    Самые крупные модели бульдозеров представлены в таблице. 1

    На трактор установлен оригинальный восьмицилиндровый четырехтактный дизель с V?образным расположением цилиндров, турбонаддувом и воздушным охлаждением, благодаря чему его легко запустить при температурах окружающей среды до -40 °С. Охлаждение – галерейного типа. Основания поршней интенсивно отводят тепло, что продлевает межремонтный период поршней. Клапаны для равномерного износа рабочих поверхностей клапанного механизма снабжены механизмами поворота. Система очистки воздуха – двухступенчатая, с циклоном и фильтром с бумажными элементами.

    Конструкция гидромеханической трансмиссии с раздельным приводом к колесам – модульная. Гидротрансформатор – одноступенчатый комплексный трехколесный, с центростремительной турбиной. Непрозрачный гидротрансформатор с рабочими колесами диаметром 480 мм. максимальным коэффициентом трансформации Ко = 3,0 и максимальным к.п.д. = 0,906 обеспечивает использование максимального крутящего момента двигателя и бесступенчатое его регулирование в зависимости от нагрузок на рабочих органах.

    Гидромеханическая трансмиссия состоит из шестивальной трехскоростной, полностью реверсивной коробки передач (КП) с косозубыми шестернями постоянного зацепления, гидроподжимными дисковыми муфтами передач и реверсивного механизма управления системой гидроуправляемых ленточных остановочных тормозов и тормозов реверса для каждого борта, конструктивно объединенных в одном автономном блоке, а также согласующих редукторов механических передач для каждого борта. Передача крутящего момента от КП к коническим редукторам осуществляется карданными передачами. КП обеспечивает раздвоение потока мощности к ведущим колесам, что позволяет поворачивать трактор на месте за счет разного направления движения гусениц.

    Бортовая передача двухступенчатая, первая ступень – шестерни внешнего зацепления, вторая ступень – планетарная (с остановленным водилом). Для облегчения замены в полевых условиях ведущая звездочка выполнена из секторов, которые крепятся болтами.

    Трансмиссия трактора Т?330

    Спецификация Трансмиссии трактора Т?330

    Суммирующие планетарные ряды

    Планетарный ряд замедленной передачи

    Планетарный ряд заднего хода

    Простой цилиндрический дифференциал

    Трансмиссия трактора Т?330 состоят из гидродинамической и механической передач. Гидродинамические передачи делятся на гидротрансформаторы и гидромуфты. Гидромуфта содержит два лопастных колеса (насос и турбину) и может изменять только кинематическое передаточное отношение. Гидротрансформатор имеет не менее трех лопастных колес (насос, турбину и реактор), причем последний должен быть совмещен с внешней опорой. Это позволяет с помощью гидротрансформатора бесступенчато и автоматически изменять кинематическое и силовое передаточное отношение между входным и выходным валами в зависимости от нагрузки.

    Момент двигателя передается на насосное колесо гидромеханической передачи или непосредственно или через согласующий редуктор.

    Если в гидромеханической трансмиссии применяется ступенчатая коробка, позволяющая переключать передачи без разрыва силового потока между двигателем и ведущими колесами, фрикционное сцепление в этом случае отсутствует. Если используется ступенчатая коробка передач, осуществляющая переключение с разрывом потока мощности, то сцепление сохраняется.

    Применение на транспортных средствах гидромеханических передач способствует увеличению срока службы двигателя, уменьшению числа ступеней в механическом редукторе и числа переключений, что снижает утомляемость водителя; улучшению проходимости и комфортабельности автомобиля.

    Однако гидромеханическая передача по сравнению со ступенчатой механической имеет более низкий к.п.д. что ухудшает топливную экономичность автомобиля, более сложную конструкцию, повышенную массу и стоимость

    Трансмиссия (силовая передача) – в машиностроении совокупность агрегатов и механизмов, соединяющих двигатель (мотор) с ведущими колёсами транспортного средства (автомобиля) или рабочим органом станка, а так же системы, обеспечивающие работу трансмиссии. В общем случае трансмиссия предназначена для передачи крутящего момента от двигателя к колёсам (рабочему органу), изменения тяговых усилий, скоростей и направления движения.

    К трансмиссиям транспортных средств предъявляются следующие требования:

    обеспечение высоких тяговых качеств и скорости машины при прямолинейном движении и повороте;

    простота и легкость управления, исключающие быструю утомляемость водителя;

    высокая надежность работы в течение длительного периода эксплуатации;

    малые масса и габаритные размеры агрегатов;

    простота (технологичность) в производстве, удобство в обслуживании при эксплуатации и ремонте;

    в машинах высокого класса добавляется требование бесшумности.

    По способу передачи и трансформирования момента трансмиссии делятся на: механические, гидромеханические и электромеханические.

    · Механические трансмиссии (простые и планетарные) в коробках передач содержат лишь шестеренчатые и фрикционные устройства. Преимущества их состоят в высоком коэффициенте полезного действия (КПД), компактности и малой массе, надежности в работе, относительной простоте в производстве и эксплуатации. Недостатком механической трансмиссии является ступенчатость изменения передаточных чисел, снижающая использование мощности двигателя, среднюю скорость и поворотливость машины. Большое время на переключение передач усложняет управление машиной.

    Жесткая кинематическая связь двигателя с ведущими колесами повышает динамическую нагруженность двигателя и трансмиссии, снижает надежность и долговечность агрегатов

    Применение механических транисмиссий характерно для советского автомобиле- и танкостроения

    · Гидромеханические трансмиссии имеют гидромеханическую коробку передач, в состав которой входят гидродинамический преобразователь момента (гидротрансформатор, комплексная гидропередача) и механический редуктор. Преимущества этих трансмиссий состоят в автоматическом изменении крутящего момента в зависимости от внешних сопротивлений, возможности автоматизации переключения передач и облегчении управления, фильтрации крутильных колебаний и снижении пиковых нагрузок, действующих на агрегаты трансмиссии и двигатель, и в повышении вследствие этого надежности и долговечности поршневого двигателя и трансмиссии.

    Основным недостатком этих трансмиссий является сравнительно низкий КПД

    · Электромеханические трансмиссии имеют электрические генераторы и тяговые электродвигатели и обеспечивают автоматическое изменение крутящего момента в соответствии с изменением сопротивления движению.

    Техническая характеристика трактора Т?330

    Тормоза – ленточные плавающего типа с гидроуправлением, карданные передачи открытого типа с игольчатыми подшипниками.
    Главная передача одноступенчатая с коническими зубчатыми колесами. Такую компоновку трансмиссии в дальнейшем использовали практически на всех мощных промышленных тракторах.

    Полужесткая ходовая система состоит из двух гуссничных тележек, качающихся на оси бортовых передач. На гусеничных тележках коробчатого сечения крепятся опорные и поддерживающие катки. Ходовое оборудование состоит из двух гусениц, в каждой по пять опорных и два поддерживающих катка, и натяжного механизма. Торсионная подвеска опорных катков повышает плавность хода, снижает динамические нагрузки и обеспечивает постоянный контакт всех опорных катков с грунтом. Благодаря этому полностью используется тяговое усилие и улучшается проходимость машины.

    Опорные, поддерживающие катки и направляющие колеса – с одноразовой, «вечной» смазкой на весь срок службы, с самоподжимными уплотнениями типа DUOCONE. Натяжение гусеничной цепи упрощено благодаря гидравлическому механизму натяжения, установленному совместно с механизмом сдавания. Гусеница – с уплотнением и смазкой шарниров на весь срок эксплуатации, с разъемным замыкающим звеном.
    Из двухместной кабины, подрессоренной резиновыми амортизаторами, с тепло- и шумоизоляцией, приточной вентиляцией хорошо просматривается рабочая зона. Сиденье на упругой подвеске регулируется по нагрузке, высоте и углу наклона у спинки. Вентиляционная установка оснащена отопителем калориферного типа. Двухслойное остекление защищает зимой окна от обледенения. Удобно размещены рычаги управления и педали, электрогидравлическая система управления трансмиссией снижает усилия на органах управления

    Тип трактора, гусеничный, промышленный

    Максимальное тяговое усилие, кН (тс) 670 (68,2)

    Марка двигателя, 8ДВТ?330А

    Тип двигателя, дизель с турбонаддувом

    Мощность двигателя, кВт (л.с.), 259 (352)

    Диапазон скоростей, км/ч :

    Число передач вперед (назад), 3 (3)