Руководства, Инструкции, Бланки

электронное портфолио ученика готовое или образец img-1

электронное портфолио ученика готовое или образец

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Из опыта работы: quot; Электронное портфолио ученика - quot

Из опыта работы :"Электронное портфолио ученика"

Портфолио в современной школе.

В современной школе особое внимание уделяется проблеме оценивания учебных достижений учащихся. Активно обсуждаются возможности замены отметок другими формами оценок. В начальной школе таким подходом стало безотметочное оценивание, в старшей школе в дополнение к существующей отметке - стала популярная в зарубежных школах и всё чаще встречающаяся в российских школах технология портфолио ученика.

Портфолио (портфель достижений) – это коллекция различных материалов, которые могут показывать достижения школьника в самых разных областях.

Тема портфолио занимает в последнее время важное место в образовательных дискуссиях. В настоящее время разрабатываются различные типы портфолио, различающиеся между собой как по целям, которые они себе ставят, так и по способам работы с ними.

Сложившийся опыт показывает, что портфолио является популярной и востребованной педагогической технологией. Модели портфолио разнообразны, достаточно гибки и функциональны. Они работают на разных этапах образования и в учебных учреждениях различного типа.

В данном руководстве представлено электронное портфолио ученика, выбравшего дистанционную форму обучения на курсах дополнительного образования. Электронное портфолио ученика расположено на сайте КОИРО do. baltinform. ru (дистанционная оболочка Moodle ) представляет рабочую файловую папку, содержащую многообразную информацию, которая документирует приобретенный опыт и достижения учащихся. Система портфолио призвана помочь ученику, родителям, тьютеру, куратору правильно выстроить индивидуальную образовательную программу обучения ребенка-инвалида. Важной особенностью Moodle является то, что система создает и хранит портфолио каждого обучающегося: все сданные им работы, все оценки и комментарии преподавателя к работам, все сообщения в форуме. Портфолио выполняет роль индивидуальной накопительной оценки наряду с результатами текущего и итогового контроля и определяет успешность ученика, выбравшего дистанционную форму обучения. Электронные портфолио способствуют интеграции обратной связи, самооценки.

Цели и задачи электронного портфолио

Цель: собрать, систематизировать и зафиксировать результаты развития ученика, его усилия, достижения в различных областях, демонстрировать весь спектр его способностей, интересов, склонностей, знаний и умений.

Портфолио помогает решать важные педагогические задачи:

создать для каждого ученика ситуацию переживания успеха;

поддерживать интерес ребенка к определенному виду деятельности;

поощрять его активность и самостоятельность;

формировать навыки учебной деятельности;

закладывать дополнительные предпосылки и возможности для его успешной социализации;

укреплять взаимодействие с семьей ученика, повышать заинтересованность родителей

( законных представителей) в результатах развития ребенка и совместной деятельности со школой.

Порядок формирования, функции электронного портфолио

Период составления портфолио –

1-5 классы начальной школы;

Ответственность за организацию формирования портфолио и систематическое знакомство родителей (законных представителей) с его содержанием возлагается на куратора.

Портфолио хранится в течение всего пребывания ребенка в дистанционной школе.

фиксирование изменений роста за определенный период времени;

поощрение результатов учащихся, учителей и родителей;

обеспечение непрерывности процесса обучения;

поддержание учебных целей и высокой учебной мотивации; поощрение активности и самостоятельности учащихся; развитие навыков самооценки и самопрезентации учащимися своих достижений.

Структура, содержание и оформление электронного портфолио.

Портфолио документов — портфель сертифицированных (документированных) индивидуальных образовательных достижений.

Портфолио работ — собрание различных творческих, проектных, исследовательских работ ученика, а также описание основных форм и направлений его учебной и творческой активности: участие в научных конференциях, конкурсах, прохождение элективных, факультативных курсов и др.

Исследовательские работы и рефераты. Указываются изученные материалы, название реферата, количество страниц, иллюстраций и т.п.

Проектные работы. Указывается тема проекта, дается описа ние работы. Возможно приложение в виде фотографий, текста работы в печатном или электронном варианте.

Техническое творчество: модели, макеты, приборы. Указыва ется конкретная работа, дается ее краткое описание.

Работы по искусству. Дается перечень работ, фиксируется уча стие в выставках.

Другие формы творческой активности: участие в школьном театре, кружке. Указывается продолжительность подобных заня тий, участие в концертах, конкурсах, фестивалях и т.п.

Элективные курсы и факультативы. Делается запись о названии курса, его продолжительности, форме, в которой проходили занятия.

Участие в олимпиадах и конкурсах. Указывается вид мероприя тия, время его проведения, достигнутый учеником результат.

Участие в научных конференциях, учебных семинарах и лагерях. Указываются тема мероприятия, название проводившей его органи зации и форма участия в нем ученика.

Спортивные достижения. Делается запись об участии или результатах соревнований, спортивных игр.

Портфолио отзывов — включает оценку школьником своих достижений, проделанный им анализ различных видов учебной и внеучебной деятельности и её результатов, резюме, планирование будущих образовательных этапов, а также отзывы, представленные учителями, родителями, возможно, одноклассниками, работниками системы дополнительного образования и др.

Визитная Карточка ученика

Информация (фамилия, имя, отчество, учебное заведение, класс, контактная информация). По желанию родителей и ученика размещается фотография. Визитная карточка оформляется куратором, совместно с учеником;

Информация, которая важна и интересна для ребенка («Моя семья», «Мои увлечения», «Мои друзья»);

В этом разделе заголовки страниц посвящены школе. Информация об учителях, о выбранных курсах по дополнительному образованию. Ученик наполняет этот раздел удачно написанными творческими работами по предметам, интересными учебными конкурсами, мероприятиями, проектами;

«Мое творчество и достижения»

В этот раздел помещаются творческие работы, поделки учащихся, информация об участии в конкурсах, проектах, награды учащихся.

Помещаются отзывы, впечатления ученика ,творческие работы по итогам посещения музеев, выставок и т.п.;

«Отзывы и пожелания»

Размещается положительная оценка педагогом стараний ученика.

Панюкова С.В. Есенина Н.Е. Е-портфолио. Журнал «Информатика и образование», Изд-во «Образование и информатика». - М. № 3, 2007.

Панюкова С.В. Использование информационных и коммуникационных технологий в образовании. (Учебно-методическое пособие). Издательский дом «Академия», - М. 2010.

Панюкова С.В. Использование электронного портфолио в системе среднего и высшего образования. Материалы Международной научно-практической конференции «Информационные технологии в образовании, науке и производстве», - Протвино, 2012, с. 341-344

Панюкова С.В. Создание и ведение электронного портфолио в социальной сети 4Portfolio. Материалы XXIII-ой Международной конференции. /Применение новых технологий в образовании. - Троицк, 2012. с. 147- 149.

Другие статьи

Электронное портфолио ученика

Электронное портфолио ученика

Материал из Letopisi.Ru — «Время вернуться домой»

Электронное портфолио (вебфолио) - это коллекция работ ученика в электронной форме, представленных в виде папки, веб-страницы или веб-сайта учащегося, которые используются им для хранения результатов и продуктов его учебной деятельности.

Электронное портфолио – одна из сравнительно новых форм оценивания достижений учащегося и процесса его учения. В оценивании с использованием портфолио большой вес придается самооцениванию, без которого невозможны самостоятельная организация и ответственность ученика.

Поскольку в настоящее время модель электронного обучения (ELearning) все чаще дополняет классно-урочную систему, в процессе учебной деятельности создается много цифровых учебных объектов, то в учебной среде школы накапливается материал в цифровом формате. Встает проблема, как заставить работать коллекцию ученических работ на мотивацию и развитие ученика?

Содержание Назначение э-портфолио

Э-портфолио помогает ученику

  • ставить цели и планировать их достижение;
  • осознавать свои возможности и умения;
  • фиксировать свои знания;
  • лучше понимать свои стили обучения и анализировать свои возможности обучения;
  • отражать изменения в процессе учения;
  • отражать развитие;
  • делать выбор, что и по каким критериям отбирать в личную электронную папку;
  • осуществлять самооценку;
  • раскрывать свою индивидуальность.
Содержание э-портфолио
  • Задания, выполненные в процессе обучения (в цифровом виде);
  • Творческие работы, выполненные индивидуально и в группах;
  • Анкеты обратной связи по результатам выполнения конкретного задания или целого модуля;
  • Отзывы и рецензии на работы ученика;
  • Самооанализ учащегося по результатам работы в течение учебного периода, в котором учащийся отражает,чему он в этом периоде научился, удались ли работы, почему не все планы осуществились, что стоило бы сделать лучше, а также, какие темы остались не понятыми, какие темы понравились больше всего и т.д.;
  • Коллекция полезных ссылок по теме учебного курса.
Сервисы для создания портфолио
  • GoogleSites https://sites.google.com/ - инструмент для создания сайтов
  • GoogleDrive https://drive.google.com/ - инструмент для создания папок с цифровыми документами ученика
Примеры ученических портфолио

Электронное портфолио ученика, созданное с помощью сервиса GoogleSites

  • Пример портфолио, выполненный при помощи сервиса GoogleSites [1]
  • Пример сайта Google с примерным портфолио учащегося (англ) [2]
  • Шаблон портфолио учащегося (англ) [3]
  • Коллекция Портфолио (англ) [4]
Ссылки по теме
  • Цифровые портфолио учащихся в среде Google Apps [5]
  • Электронное портфолио школьника – теперь по-русски. [6]
  • Как заставить "работать" портфолио ученика? [7]

Электронное портфолио учащегося» - Педагогический портал «О детстве»

«Электронное портфолио учащегося»

Номинация « Методическая копилка педагога начальной школы»

Актуальность и значимость перехода работы классного руководителя на новый этап с применением технических средств продиктована необходимостью внедрения личностно-ориентированного воспитания, которое предполагает сотрудничество между преподавателем и учеником.

Очевидно, что меняются не только концепция образовательного процесса, но также способы и методы оценивания. Оценивание в современных условиях приобретает комплексный характер. Значимой становится оценка не только учебных, но и внеучебных достижений обучающихся, способствующая развитию личностных компетенций в течение всей жизни. Существующие процедуры оценивания образовательных результатов не в полной мере позволяют определить уровень сформированных компетенций, которые необходимы обучаемым для обеспечения их успешных жизненных и профессиональных стратегий в течение всей жизни.

Термин «портфолио» давно знаком профессионалам из области искусства: многие художники и сейчас, и в прежние века создавали свое портфолио творческих работ. В наш век высоких технологий портфолио дизайнеров, фотохудожников, модельных и рекламных агентств, творческих мастерских широко представлены в интернете. Портфолио фирм помогают продвигать на рынке предоставляемые фирмами услуги, способствуют поиску заказчиков и потребителей услуг.

«Традиционный портфолио» представляет собой подборку, коллекцию работ, целью которой является демонстрация образовательных достижений учащегося. Являясь, по сути, альтернативным способом оценивания по отношению к традиционным формам (тест, экзамен), портфолио позволяет решить две основные задачи :

1. Проследить индивидуальный прогресс учащегося, достигнутый им в процессе получения образования, причем вне прямого сравнения с достижениями других учеников.

2. Оценить его образовательные достижения и дополнить (заменить) результаты тестирования и других традиционных форм контроля. В этом случае итоговый документ портфолио может рассматриваться как аналог аттестата, свидетельства о результатах тестирования (или выступать наряду с ними).

Портфолио – это современная эффективная форма оценивания. Разработанная программа «Электронное портфолио» помогает классному руководителю, родителю или самому ученику анализировать развитие способностей в процессе непрерывного обучения в школе, учитывать результаты, достигнутые в учебной, творческой, общественной, коммуникативной деятельности. Электронное портфолио направлено на формирование у учащихся навыков самооценки, развитие мотивации творческого роста, самостоятельной организации учебной деятельности

Электронное портфолио выполнено в среде электронных таблиц MS EXCEL и не требует от классных руководителей каких-либо специальных знаний компьютерных программ. Оформлено портфолио в виде книги с листами, каждый из которых содержит определённую информацию. Журнал содержит 17 листов: информация о школе, личные данные, автобиография, жизненные планы, учебная деятельность, научно-исследовательская деятельность, участие в конкурсах и т.д.

Применение электронного портфолио позволит вовлечь в работу по его созданию как обучающихся, так и их родителей. Все листы имеют определённый уровень защиты, что не позволяет учащимся или родителям внести изменения, которые бы привели к неверным расчётам. Введение электронного портфолио в практику работы школьного самоуправления позволит вовлечь в работу всех без исключения участников учебного процесса и построить единую базу данных учебных достижение каждого учащегося школы.

В начале учебного года необходимо вести информацию о коэффициентах для автоматического расчёта формул:

  • участие в конкурсах (очная /дистанционная)
  • форма участия (активная / пассивная)
  • форма публикации (бумажная / электронная)
  • стоимость балла в зависимости от уровня участия и показателя.

По введённым данным производится автоматический расчёт баллов по формулам.

На странице « Свод» строится автоматический отчёт о набранных баллах учеником за каждый учебный год.

Если классный руководитель попытается внедрить его, начиная с1-2 класса, то к концу обучения в школе, каждый ученик получит огромную «копилку» своего индивидуального развития в школе.

Хранение такого портфолио становится малозатратным, в-первых, не надо целой полки в шкафу, а лишь несколько килобайт на сменном носителе, во-вторых, выполняя требования закона о персональных данных можно легко ограничить доступ к хранимой информации через систему паролей доступа к информации.

Кроме того использование электронного портфолио существенно облегчает трудозатраты по ведению документации классного руководителя, а значит остается больше времени для работы с учениками. Электронное портфолио позволяет вовлечь учащихся и разнообразить формы работы с учащимися, сделать их более творческими. Введение электронного портфолио позволит выполнить одно из направлений программы «Новая школа».

Скачать программу электронное портфолио можно с сайта автора: www.aalobanov.ucoz.ru

Авторизуйтесь на сайте, чтобы скачать файл

Автор: Лобанов Алексей Александрович, учитель информатики МБОУ «СОШ №11», заместитель директора по УВР, г. Ангарск.

Портфолио первоклассника заказать, готовое портфолио

Портфолио заказать Готовые шаблоны портфолио первоклассника и индивидуальная разработка

На этой страничке вы можете заказать разработку индивидуального портфолио для школьника, первоклассника, портфолио для дошкольника или педагога, либо купить готовый шаблон школьного портфолио в электронном виде, который можно заполнить самостоятельно.

Внимание: распечатываете портфолио вы сами.

Сделать это можно здесь: печать портфолио. На netprint есть нужный формат — делают быстро, упаковывают бережно, не раз заказывала сама. Также можно распечатать готовую работу на цветном принтере или в любом фотосервисе.

Заявки принимаются на почту tormail@bk.ru с пометкой в теме письма «Заказ портфолио». В ответном письме вы получите подробные инструкции, как получить интересующий шаблон.

На странице ниже можно посмотреть пример готового портфолио для детского сада и школы. Ввиду того, что данная страничка уже загружается медленно, выкладываю остальные работы здесь: готовые шаблоны портфолио

По ссылке можно посмотреть портфолио с героями мультфильма «Холодное сердце», «Винкс», портфолио для девочек «Я люблю кошек», портфолио для мальчиков с Человеком пауком и многое другое.

Портфолио для ученицы «Утренний кофе»


Портфолио для девочки «Нежность»

К школьному портфолио «Нежность» вы можете приобрести листы-разделители по школьным предметам (превью ниже): моя успеваемость, русский язык, английский язык, математика, изобразительное искусство, литературное чтение, окружающий мир, физическая культура, информатика, музыка — стоимость 100 рублей. Можно купить их отдельно или вместе с основным шаблоном.


Разделители по учебным предметам:

Портфолио в школу для мальчика «Морские просторы»

Портфолио в школу для мальчика или девочки «Олимпийские игры»


Портфолио в детский сад для мальчика «Тачки»


Если вы искали, где купить готовое портфолио – здесь вы можете приобрести один из вариантов для первоклассника или дошкольника.

Превью (уменьшенные изображения) имеющихся шаблонов я буду выкладывать на этой странице. Помимо этого, вы можете рассчитывать на коррекцию готового варианта, предложенного здесь, под индивидуальные требования.

Так, если у вашего ребенка есть любимые герои мультфильмов, можно расположить их на страницах готовой работы. Если вам импонирует определенная цветовая гамма и наличие каких-либо исключительных деталей, вы можете заказать изготовление индивидуального портфолио.

Фотографии (предварительно подписав в названиях) и тексты для изготовления портфолио, вы можете выслать вместе с описанием заказа на электронный ящик tormail@bk.ru. либо самостоятельно вставить их в фотошопе, или наклеить на распечатанные образцы портфолио, изображения которых в формате А4 я вышлю вам после оплаты.

Как заказать и купить портфолио первоклассника?

Готовое портфолио я могу выслать сразу после того, как получу ваше письмо, на разработку индивидуальных шаблонов потребуется несколько дней.

Вы можете заказать индивидуальное портфолио на электронный ящик tormail@bk.ru, описав свои требования. Ваш заказ будет выполнен в течение от 2 до 5 дней. В случае с индивидуальной разработкой — сначала мы согласуем дизайн портфолио с помощью скринов, которые я вышлю вам на почту, если вас все устроит – я вышлю реквизиты для 50% предоплаты, остальные деньги вы платите только после того, как портфолио готово и все листочки вас устраивают.

Согласовав окончательный вариант, вы даете согласие его купить, я высылаю вам архив – вы оплачиваете необходимую сумму в течение 2-3 дней.

Как видите ничего сложного. Если остались вопросы, пишите мне на вышеуказанный ящик.

Стоимость готового варианта портфолио (из тех, что выложены на сайте) из 20 – 21 листа от 250 до 550 рублей, портфолио для первоклассника с внесением изменений в готовый вариант стоимость зависит от объема (каждый откорректированный лист 50 — 75 руб). Изготовление индивидуального портфолио в зависимости от сложности и объема от 1200 и более рублей (120 рублей 1 лист).

Портфолио для учеников начальной школы с вставкой фотографий и текстовым наполнением 20 — 21 лист 2400 рублей (делаю скидки). Если вопросы остались – пишите на вышеуказанный ящик.

Электронное портфолио ученика как технология оценки учебных достижений учащихся

Спиридонова Тамара Ивановна
педагог дополнительного образования высшей категории
ДТО "Теле-Кино" ГАОУ ДПО "ТемоЦентр"
г.Москва

Электронное портфолио ученика как технология оценки учебных достижений учащихся

Занимаясь с учащимися по программе "Портфолио/сайт современного актера XXI века" представляю возможность развития фантазии в определении слова-"портфолио"
Ребятам в виде анкеты предлагается дать ответы на вопросы, на которые необходимо ответить перед началом использования технологии «Портфолио»:

Каковы цели использования «портфолио»?

Из каких компонентов будет состоять «портфолио»?

Какие специфические компоненты должны быть включены в «портфолио»?

Каким образом будет происходить процесс оценки «портфолио»?

Как будет выглядеть «портфолио»?

Как будет происходить обсуждение «портфолио» и его оценивание?

Если проверить наличие этого слова в различных словарях на справочно-информационном портале Грамота.ру, то слово "портфолио" обнаружится только в орфографическом словаре Российской академии наук, а в словаре методических терминов это слово отсутствует.
Слово "портфолио" не склоняется, словарь допускает использовать это слово в мужском и среднем роде.
Портфолио сейчас широко применяется, причем диапазон его применения постоянно расширяется. Все студии включают портфолио в свои образовательные системы и начинают использовать на всех уровнях образования.
Следует отметить, что портфолио можно дать широкую трактовку, обозначив тем самым практически неограниченный, свободный контекст использования портфолио в образовании. Более того, здесь особо подчеркивается также педагогическая составляющая портфолио.
Общей тенденцией стало появление новых форм портфолио, основанных на применении современных информационных технологий «электронных портфолио» и ориентированных на новые образовательные цели «паспорт компетенций и квалификаций»
Портфолио является формой комплексного оценивания образовательных результатов по продукту, созданному учащимся в ходе учебной, творческой, социальной и других видов деятельности
Таким образом, портфолио соответствует целям, задачам и идеологии практико-ориентированного обучения
http://www.teachernet.gov.uk/professional development
При всем разнообразии моделей портфолио, различии образовательных и профессиональных сфер, в которых они функционируют, конкретных целей и требований, на которые ориентированы те или иные виды портфолио, постоянно возникают попытки построить его определенную типологию.
Поскольку портфолио стало новым явлением в современной жизни, предлагается ввести эксперимент по внедрению портфолио достижений для подростков
Этот эксперимент станет частью программы профильного обучения. В эксперименте предполагается использовать создание портфолио в качестве одной из составляющих образовательного рейтинга выпускников нашего творческого объединения, наряду например с результатами итоговой аттестации
В эксперименте намечено пройти апробацию различных моделей портфолио, конкретные варианты которых могут разрабатываться и приниматься на уровне муниципальной образовательной сети. В эксперименте предстоит отработать:

структуру портфолио и возможную комбинацию его разделов,

варианты представления итоговых документов,

формы учета портфолио в определении образовательного рейтинга выпускника любого творческого объединения, в данном случае "Телекино"

возможные формы коммуникации взаимодействия, контактов учащихся, педагогов, возможно родителей при составлении портфолио и его оценке Всем известно, что «традиционное портфолио представляет собой подборку, коллекцию работ, целью которой является демонстрация образовательных достижений учащегося. Являясь, по сути, альтернативным способом оценивания по отношению к традиционным формам тест, экзамен, портфолио позволяет выполнить две основные цели: проследить индивидуальный прогресс учащегося, достигнутый им в процессе получения образования, причем вне прямого сравнения с достижениями других учеников. Оценить его образовательные достижения и дополнить, заменить результаты тестирования и других традиционных форм контроля

В этом случае итоговый документ портфолио может рассматриваться как аналог аттестата, свидетельства о результатах тестирования или выступать наряду с ними»
В электронной форме портфолио: активно используются новые формы портфолио, основанные на применении современных информационных технологий – электронное портфолио
Анализ изученной мной литературы и интернет - ресурсов показал, что в нашей стране метод применения электронного портфолио подростка находится на данный момент в разработке и в связи с этим целью данной работы является разработка электронной формы портфолио ученика в учебном процессе

проанализировать психолого-педагогическую литературу по проблеме внедрения портфолио ученика в учебный процесс;

описать портфолио как новую технологию оценки учебных достижений ученика;

рассмотреть цели, назначения портфолио и основные типы портфолио в зарубежной и отечественной практике;

разработать вариант электронной формы портфолио достижений ученика;

составить рекомендации по введению электронного портфолио ученика в учебный процесс

Объект : процесс оценки учебных достижений учащихся. Предмет : электронное портфолио ученика как технология оценки учебных достижений учащихся
В главе «Портфель индивидуальных учебных достижений учащихся: сущность и основные типы» рассматривается «портфолио» как новая технология личной оценки типов портфолио
В другой главе «Электронный портфолио достижений учащегося приводится вариант разработанного электронного портфолио достижений учащегося и рекомендации по созданию портфолио. «Электронное портфолио ученика в среде слайд-шоу»
Поисковый сервис в интернете вновь дает возможность оценить заинтересованность аудитории вопросами электронного портфолио. Изучение сайтов, посвященных теме электронного портфолио дает представление о разнообразных подходах к определению электронного портфолио
Например встречаются авторы, которые трактуют электронное портфолио как набор документов, сформированных на компьютере. Если бумажный эквивалент портфолио предъявляется в виде папки с документами, то электронный портфолио предъявляется в виде файлов на магнитном носителе
Существует другая трактовка электронного портфолио преподавателя как форма интернет - поддержки его деятельности. Каждый преподаватель сталкивается с необходимостью создания учебно-методического пакета портфолио преподавателя по дисциплине, которую он ведет.
Портфолио включает в себя описание и указания к ряду практических работ, методические материалы и рекомендации, обеспечивающие выполнение предложенных в работах заданий, материалы для аттестации и самоаттестации учащихся, исследовательские и творческие работы
http://school30.izhevsk.ru/IMAGES/2005/20050426/i
На сайте по адресу http://design.gossoudarev.com/portfolio.html автор дает следующее определение: «Под веб-портфолио понимается веб-страница или веб-сайт учащегося, который используется им для хранения результатов проектно-исследовательской деятельности, личных достижений, в нашем случае результатов участия видеоработ в кинофестивалях, конкурсах и иных интеллектуальных состязаниях»
Свою трактовку портфолио, размещенного в интернет- сети дает весь авторский коллектив разрабатывая с помощью системы формирования электронного портфолио все достижений учащихся, которое оформляется в виде персональной интернет -страницы.Содержание портфолио представляется в виде электронных продуктов, дифференцируется по направлению и уровню экспертизы. Результаты деятельности оцениваются по четырём направлениям: учебно-предметному, проектно-исследовательскому, информационно-технологическому, презентационному
Такой пример можно посмотреть на сайте http://e-school.by.ru/Project.htm. где представлен проект «Электронная Школа 2007». В систему управления образовательной студии входит электронное портфолио. Каждый подросток может вести собственное портфолио с использованием единой системы
Электронное портфолио, или Банк личных достижений предлагает школьникам и студентам Межрегиональная ассоциация дополнительного образования. Как только подросток зарегистрируется в Банке личных достижений учащихся, он получает индивидуальную идентификационную электронную карту.Обладатель этой карты может через сайт проверить свой рейтинг достижений и сравнить его с рейтингом других учащихся школы, города, региона, страны
На сайте реализована автоматизированная система оценки индивидуальных успехов
В базе данных собираются сведения об интеллектуальном капитале подростка — о победах в кинофестивалях, участии в исследованиях, школьных конференциях, в различных проектах, концертах, школьных мероприятиях, спортивных соревнованиях
Изучена современная литература, ссылки на методические и практические материалы по теме, размещенные в Интернете. Основываясь на изученных материалах, был разработан вариант настоящей программы электронного портфолио достижений учащихся старшего и среднего возраста.
Портфолио может оформляться в виде персональной мультимедийной презентации, содержание его представлено в виде электронных продуктов.
Актуальность портфолио в том, что оно позволяет научить размышлять над тем, чему ты научился, и как можно использовать приобретенные знания. Акцент делается на связи теории и практики, что содействует реализации компетентностного подхода к результатам образования.
Задача педагога − помочь ученикам выработать у себя привычку фиксировать новые успехи в своей жизни. Детям легче настроиться на успех и обрести адекватную самооценку, когда они видят свой прогресс и отмечают свои новые достижения.
Уникальность ведения портфолио заключается в том, что оно обеспечивает развитие самостоятельности, познавательной деятельности, грамотности, учитывая индивидуальные способности каждого учащегося. Также актуальность связана с тем, что в новых стандартах большое внимание уделяется системе оценки планируемых результатов освоения образовательной программы выбранной ребенком по его желанию
Педагогическая целесообразность программы, в том, что педагог, заинтересованный в наблюдении за тем, каких успехов достигает ученик, насколько он прогрессирует в течение учебного года, например, в освоении актерского мастерства или технике съемки, может обратиться к портфолио развития, который содержит примеры учебных работ, а также оценки учеником своих результатов
Портфолио обеспечивает достоверные материалы, которые можно использовать для оценивания ученика или для обсуждения с родителями на родительском собрании
Портфолио достижений учащихся представляет собой рабочую файловую папку, содержащую многообразную информацию. Учащийся, создающий «Портфолио», фиксирует, систематически собирает, накапливает, и демонстрирует приобретенный опыт и достижения. Портфолио создается на диске, флеш-карте или в Интернете и носит именной характер
Доля того, чтобы учащийся смог собрать и вести электронный портфолио, он должен владеть определенными умениями в области информационных технологий
Главное то, что портфолио не несет идеи соперничества между детьми, а помогает каждому развивать свои таланты. Содержательную основу программы составляют основные понятия и категории
Структура электронного портфолио может быть самой разнообраз­ной, пред­ставляет собой комплексную модель и содержание и состоит из несколь­ких разделов, например:

Участие в учебных мероприятиях

Участие в общественных мероприятиях

Портфолио может оформляться в виде персональной мультимедийной презентации, содержание его представлено в виде электронных продуктов
Один из основных принципов, которые лежат в основе разработки предлагаемого варианта электронного портфолио − электронное портфолио по структуре должно соответствовать федеральным рекомендациям
Поэтому рассмотрим вновь состав электронного портфолио, который был предложен в рекомендациях, и представим, как мы видим электронные аналоги для перечисленных компонентов портфолио
1. Раздел портфолио "Мой портрет"
2. Раздел "Мои работы"
3. Раздел "Моя общественная работа"
4. Раздел "Отзывы и пожелания" В электронном портфолио могут быть дополнительные разделы: например, участие в интернет - проектах с активной гиперссылкой, дистанционные конкурсы, мои награды.
Но это каждый владелец портфолио изучаемой программы решает для себя сам. Будет это анкета или будет сочинение − размышление, может быть фотографии или письмо самому себе?
Электронное портфолио это возможность создать яркий красивый «продукт», научиться систематизировать материалы и работать на компьютере. А еще это очень интересно!
В планах − хранение и заполнение электронного портфолио учащегося на сайте, а в дальнейшем – размещение в образовательной Интернет-среде регионального или федерального уровня
В конце года на каждого ученика нашего объединении создается документ, именной сертификат о проходящей оценке портфолио в форме итоговой аттестации в электронном виде

Сертификат № ______ индивидуальных учебных достижений учащегося_____________ ДТО "Теле-Кино" ______ в течение _____________ учебного года стал победителем, призером____________________________________________________________________________________________________________________________
Индивидуальные учебные достижения разного уровня составили ______ баллов
Итоговая оценка портфолио ______________ баллов
Дата выдачи __________________________________
Преподаватель ГАОУ ДПО "ТемоЦентр" ___________________________________________________

Включающий в себя критерии оценивания портфолио:

факторы, отражающие понимание учащимся изученного материала;

факторы, отражающие размышления ученика о процессе своего продвижения;

факторы, отражающие динамику изменений;

полнота отражения изучаемого материала;

аккуратность, оформление, используемая наглядность

Виды контроля – приемлемая контролирующая и оценивающая функции
Начальный- Это оценка учащимся своих достижений в учебной деятельности
Текущий контроль - Эти страницы помогают ребёнку реально осознать и зафиксировать свои успехи на шкале достижений, проанализировать свой учебный опыт, задуматься над результатами своего труда
Промежуточный контроль -Есть страницы, на которых дети делятся своим социальным опытом, например:
- Наши конкурсы актерского, операторского мастерства.
Итоговый контроль- формы подведения итогов в программе предусматривает следующие формы контроля знаний, умений и навыков:
- Выполнение творческих заданий.
- Участие в выездных кинофестивалях, творческих конкурсах
- Индивидуальные тестирования детей
- Анализ выполненных творческих работ детей
Существуют разные типы портфолио. Наиболее традиционной можно считать типологизацию портфолио по характеру и структуре представленных в нем материалов. В этом случае выделяют следующие типы портфолио
http://www.pgcps.pg.k12.md.us:

Портфолио документов, или «рабочее» портфолио

Портфолио для учебного планирования

Портфолио подготовленности proficiency

Портфолио для поступления в вуз

Результаты эксперимента по введению предпрофильной подготовки и профильного обучения
http://ps.1september.ru/articlef. php?ID=200406920. анализ интернет ресурсов показали, что наиболее эффективными и востребованными являются комплексные модели портфолио.
Портфолио может оформляться в виде персональной мультимедийной презентации, содержание его представлено в виде электронных продуктов
Один из основных принципов, которые лежат в основе разработки предлагаемого варианта электронного портфолио − электронное портфолио по структуре должно соответствовать федеральным рекомендациям
Поэтому рассмотрим вновь состав электронного портфолио, который был предложен в рекомендациях, и представим, как мы видим электронные аналоги для перечисленных компонентов портфолио
Все мероприятия, которые проводятся вне рамок учебной деятельности можно отнести к общественной работе (поручениям). Вариантов участия в общественной работе очень много: роль в школьном спектакле, чтение стихов на торжественной линейке, оформление стенгазеты к празднику и т.д.
По убеждению педагогов, портфолио среднего и старшего возраста ребенка должны отличаться друг от друга. Если у старших ставится цель собрать свой «портфель достижений», который может помочь при поступлении в институт, то для ребят среднего звена важно научиться систематизировать информацию, работать на компьютере
Эта работа плод совместного творчества с одним учащимся Можно вместе искать варианты страничек для его портфолио, вместе обсуждать, как строить его – линейно или делая ссылки. Если в портфолио страничек больше, чем нужно. Необходимо ребенку предложить лишь шаблон, в работу поместить основные, на его взгляд, моменты
Два года под моим руководством дети принимают активное участие во Всероссийском фестивале творческих и исследовательских работ «Портфолио. Поэтому и возникла необходимость данного раздела
В электронном портфолио могут быть дополнительные разделы: например, участие в интернет-проектах с активной гиперссылкой, дистанционные конкурсы, мои награды «Награды» мы умышленно не выносим в отдельный раздел.
Но это каждый владелец портфолио решает для себя сам. Будет это анкета или будет сочинение − размышление, может быть фотографии или письмо самому себе? Предложенный нами вариант «портфеля достижений», возможно, не откроет никаких новых горизонтов в создании портфолио
Сбор портфолио вызывает трудности, как у педагогов, так и у обучающихся. Последовательный переход позволяет обучающемуся присвоить «Портфолио» сделать его летописью своего обучения
Следует отметить, что оценочная деятельность педагога изменяет стиль педагогического общения, т. к. в процессе работы возрастают коммуникативные и творческие возможности педагога, изменяется характер взаимоотношений с воспитанниками обучающимися и ученическим коллективом
Детализируем вышеперечисленные пункты. Но главное, что «портфолио» должно стать свидетельством усилий, достижений и прогресса в обучении данного учащегося
Необходимо предвидеть, что не все учащиеся активно включаются в работу с портфолио, находятся и такие, которых не привлекает данная форма организации учебной работы
Рекомендуемые формы работы на данном этапе:

беседа о целях и задачах портфолио учебных достижений;

демонстрация лучших образцов портфолио старших учащихся;

изучение возможной структуры портфолио образовательных и личных достижений;

изучение возможных форм представления образовательных и личных достижений;

моделирование структуры индивидуального портфолио образовательных и личных достижений

планирование перечня рубрик и состава презентуемых материалов

В настоящее время имеется большое разнообразие инструментов для создания мультимедиа приложений, но большинство из них достаточно сложны для начинающих, а также нередко могут предъявлять высокие требования к оборудованию
Поэтому на начальном этапе целесообразно использовать использовать содержимое пакета Microsoft Office. Например, имеющуюся в нем среду создания презентаций PowerPoint. Данное средство предназначено для подготовки презентаций в виде последовательности слайдов или, по-другому, «слайд-шоу» с текстом, графическими и звуковыми эффектами
Портфолио позволяет учитывать результаты, достигнутые учеником в разнообразных видах деятельности − учебной, творческой, социальной, коммуникативной и др. – и является важным элементом практико-ориентированного, деятельностного подхода к образованию
Таким образом, портфолио − инструмент самооценки собственного познавательного, творческого труда ученика, рефлексии его собственной деятельности
Анализ литературы и интернет ресурсов по рассматриваемому вопросу позволяет сделать вывод о том, что портфолио является современной эффективной образовательной технологией и помогает решать важные педагогические задачи:
1 Постоянно поддерживает высокую учебную мотивацию школьников
2. Поощряет активность и самостоятельность учеников, расширяет возможности обучения и самообучения
3. Содействует персонализации образования, определяет количественные и качественные индивидуальные достижения
4. Формирует умение учиться − ставить цели, планировать и организовывать собственную учебную деятельность
5. Развивает навыки рефлексивной и оценочной деятельности учащихся
6. Создает предпосылки и возможности для успешной социализации выпускников
Уникальность портфолио в том, что оно позволяет научить размышлять над тем, чему ты научился, и как можно использовать приобретенные знания. Акцент делается на связи теории и практики, что содействует реализации компетентностного подхода к результатам образования
Практическая значимость работы в том, что разработан вариант электронного портфолио учебных достижений учащегося основной школы, его структура, содержание и механизм наполнения
Предложенный вариант портфолио позволяет учитывать результаты, достигнутые школьником в разнообразных видах деятельности – учебной, творческой, социальной, коммуникативной, являясь важным элементом практико-ориентированного подхода. Портфолио оформляется в виде персональной мультимедийной презентации, содержание его представлено в виде электронных продуктов
Выполненный объем работ и полученные результаты: изучена современная литература, ссылки на методические и практические материалы по теме, размещенные в Интернете. Разработан вариант электронного портфолио достижений учащихся основной школы, составлены рекомендации по введению

Комментарии