Руководства, Инструкции, Бланки

отказ от противотуберкулезной помощи 2016 образец img-1

отказ от противотуберкулезной помощи 2016 образец

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Как отстоять право на отказ от ПТП

Обсуждения

Перелистывала тему не раз. практически от корки до корки,но возникло но. написала я отказ от посещения фтизиатра и т.д и т.п в сад,на что они мне также же и очень оперативно ответили. о недопуске в сад!и ещё попросили подписать бумагу что я ознакомлена с тем что я должна пойти к фтизиатору!!!я эту бумагу подписывать пока не стала. мало ли что!но в общем я поняла их намерения ,и что борьба будет жёсткая,а да,в том предписании что они мне вручили,но пока без подписи,там ссылаются на Сан Пин,и ссылается на это не просто заведующая ,а отдел образования,все с печатями как полагается!Вот вопрос дальше в чем-как поступить,что писать,что я ни в коем случае не собираюсь к фтизиатору,либо в туб диспансер,они с первого отказа это видимо не совсем поняли. как поступать дальше,дайте образцы с новыми законами которыми я им могу ткнуть!девочки честно,нет сил бороться уже. не знаю как поступать,как доказать что я права,а в нашей стране без бумажки ты какашка. Господи когда уже будут проще к этому относится,что это наше право на посещение специалистов,а не насильно толкать к ним!!!к тому же без нато везкой причины!!!прошу вас помочь,и дать ссылки на новые законы,и как все правильно написать,неходив ни к каким врачам,и не навредив ребёнку!!!

Ксения. есть приказ о недопуске или только уведомление от администрации, что через какой-то срок не допустят?
В любом случае, с этой бумажкой-уведомлением и ответом из минобразования можно писать заявление в местную прокуратуру. Потому как, скорее всего с заведующей, получившей такой ответ в свою пользу, говорить уже не о чем. Она получила четкий сигнал, что её действия одобрены. Не помню, были ли у нас случаи из Мурманска.
Написать заявление не сложно, просто описываете свою ситуацию - Я, такая-то, являюсь родителем такого-то ребенка, который посещает такое-то ДОУ. Мною написан отказ от проведения противотуберкулёзной помощи моему ребенку, в полном соответствии с ФЗ РФ и перечисляете статьи. Мне известно, что в законе не прописаны никакие ограничения в получении дошкольного образования при отказе от обследования. Но от администрации ДОУ мне передали уведомление о том, что мой ребенок будет не допущен до посещения на основании санитарных правил и перечисляете каких, но мне известно, что СП являются подзаконным актом и не могут вводить такие ограничения. Я обращалась в министерство образования за разъяснениями по поводу действий заведующей ДОУ, ответ меня не удовлетворяет и перечисляете почему (что там в ответе вообще было?). Прошу провести проверку действий заведующей и ответа из министерства на предмет соответствия законам РФ и восстановить моего ребенка в праве на посещение ДОУ.
Скорее всего, грамотный юрист мог бы его составить лучше. Можно обратиться к Арине Покровской http://vk.com/a_pokrovskaya Она, по крайней мере, занимается этим профессионально, но не бесплатно. Поэтому решать вам, может в городе есть кто-то с хорошей репутацией? Но отстаивать свои права с юристом - намного больше гарантий для успеха.
Ну, а дальше действовать, исходя из того, что ответит прокуратура.
Думаю, вероятный путь такой. Или вас заставят что-то делать с ребенком.(

Ксения. ага, значит, министерство состряпало письмо в образовательные организации города (причем игнорируя законы, как это принято) и теперь заведующие чувствуют, что они могут абсолютно спокойно требовать справки и без них не пускать. Да, тут без прокуратуры никак. Пока вы ещё в садике - пишите, наверняка можно обратиться через их официальный сайт. В течении месяца должны ответить. Для верности можно и написать. Настройтесь, легко не будет. Напишите Арине, у неё есть успешный опыт. Поверьте, лучше действовать при поддержке юридически подкованного спеца. Самому достаточно легко что-то упустить или сделать что-то не так.
Вы правы, охренели. Пока ждем разъяснений по Верховному суду, чтобы понять на каком уровне происходит охреневание.

Лариса. скажите а пока я не подписала бумагу заведующей,где написано что я обязуюсь в течении месяца пройти фтизиатра,то так пока не могут высадить,т.е время есть ещё с ними побороться не касаясь прокуратуры?предупредить что если они планируют высаживать,то тогда обращаюсь в прокуратуру. и вообще что если я наотрез откажусь подписывать эту бумагу,то что??

Ксения. думаю, от того, что вы не подпишите уведомление, ничего не изменится. Вашего ребенка могут спокойно не допустить. Уведомление - это просто формальность. В прокуратуру никогда не поздно обратиться. Но лучше раньше, чем позже.
А вот если вы хотите пока без прокуратуры, то необходимы выверенные действия, боюсь без юриста, это сложно.(
Спросите здесь http://1796kotok.com/forum/viewtopic.php?f=26&t=3..
Хотя, думаю, что вам посоветуют тоже, но несколько консультаций не помешает.

Лариса. спасибо,буду стараться держать оборону. надеюсь на лучшее!В случае чего,буду тут задавать вопросы!Моему ребенку однажды навредили прививками в целом,и больше не хочется рисковать!Плюс ко всему от этого вреда,теперь ежегодно лечимся в РДКБ. спасибо нашей доблесной медецине. тьфу!!!!!!аж злости не хватает на них!!!не буду выражаться,но думаю меня все прекрасно поняли,и какие маты у меня в голове,и очень тяжело сдерживаться.

Видео

Другие статьи

Статья об отказе от манту и фтизиатра

Журнал > Статья об отказе от манту и фтизиатра.

Искала актуальную информацию, КАК ПРАВИЛЬНО ОТКАЗАТЬСЯ ОТ МАНТУ. Нашла очень интересные факты, свежие документы, а также полное решение выигранного суда против СанПинов по туберкулёзу, а также пояснительная записка к решению.
Итак… Что делать, если в детском саду или в школе требуют посетить фтизиатра из-за отсутствия Манту: ИНСТРУКЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ (2015 год).

«В последнее участились обращения родителей рязанских школьников и дошкольников с просьбой о помощи. Согласно приказам Минздрава и Минобразования, руководителям образовательных учреждений предлагается отстранять от занятий детей, не обследованных на предмет выявления туберкулёза.

Родителям вручается бумага, согласно которой, в случае, если у ребёнка имеется отказ от постановки р. Манту, он обязан пройти обследование в тубдиспансере у фтизиатра. В противном случае ребёнок может быть отстранён от занятий в школе или посещения детского сада.

На этом же основании медики в поликлинике отказываются подписывать мед. карту при оформлении ребёнка в школу или детский сад.

Сразу же скажем: посещать фтизиатра НЕ СЛЕДУЕТ, поскольку он не имеет права дать заключения о том, что ребёнок здоров, без соответствующего обследования. А обследование как раз и состоит в постановке пробы Манту, Диаскинтеста и рентгена!

? Получается замкнутый круг.

? Стоит заметить, что мы не против выявления такого грозного заболевания как туберкулёз. Речь о том, что в России это делается травматичным для детей способом: введением ядохимикатов в кровь ребёнка.

Туберкулин (препарат, используемый для постановки р. Манту) изготавливают из смеси убитых нагреванием фильтратов культуры микобактерий человеческого и бычьего видов, очищенных ультрафильтрацией, осаждённых трихлоруксусной кислотой, обработанных этиловым спиртом и эфиром. Помимо действующей основы в препарате содержатся соли фосфатного буферного раствора, хлорид натрия, стабилизатор Твин-80, и фенол в качестве консерванта.

По своей сути тест Манту является ни чем иным как биохимической реакцией с использованием ядохимикатов, и реакция эта ставится не в пробирке, а внутри организма ребенка. Причем вводится этот ядовитый коктейль в организм ребёнка уколом, т.е. минуя слизистые оболочки ЖКТ или верхних дыхательных путей – естественные защитные барьеры! То есть производится намеренное заражение крови ребёнка.

Более того, тест не выполняет и своей прямой задачи! Во-первых, эффективность его составляет лишь 80-90%, и это означает, что от 10 до 20% больных туберкулёзом могут дать отрицательную реакцию. Во-вторых, тест дает огромное количество ложно-положительных результатов: лишь в одном случае из 100 диагноз подтвердится.

Всё это приводит к тому, что родители перестали серьезно относиться к результатам теста, понимая, что хождения в тубдиспансер нужны не столько их детям, сколько врачам – для галочки.

? Итак, для выявления единичных больных туберкулёзом миллионы детей в нашей стране должны с самого рождения кому-то доказывать, что они не больны и не опасны для общества, причём доказывать наиболее травматичным для собственного здоровья способом, к которому относятся также и рентген и флюорография (которые, кстати, не могут выявлять внелёгочные формы туберкулёза).

Диаскинтест. который сегодня предлагают как альтернативу Манту, также рассчитан на введение внутрь организма ребенка и содержит всё те же ядовитые химикаты и опасные биовещества.

Между тем на Западе давно отказались от этой системы, проводя обследование лишь в группах риска и ставя тесты не внутри организма ребёнка, а вне его – в пробирке, по анализу крови.

Один из самых безопасных и действенных способов выявления заболевания является метод обнаружения ДНК микобактерий туберкулеза в биологических жидкостях в полимеразной цепной реакции (ПЦР). Метод ПЦР, в отличие от Манту, имеет высокую чувствительность и специфичность и позволяет использовать разнообразный биологический материал (кровь, мочу, мокроту, плевральную жидкость).

Причём, сами родители не обязаны искать, где можно сделать такой анализ, тем более, платить за его проведение, – разумеется, если сами они не считают необходимым такое обследование и у их ребёнка отсутствуют признаки туберкулёза.

? Родители, имейте в виду: только ВЫ в ответе за здоровье вашего ребёнка, и в случае осложнений на процедуру именно на ВАС лягут все последствия.

! Важно помнить: согласно Российскому законодательству противотуберкулезная помощь (к которой относятся тест Манту и рентген) оказывается гражданам при их добровольном обращении или с их согласия. Обязательное обследование и лечение применяется только к больным туберкулёзом, то есть к людям с установленным диагнозом. Вы не обязаны доказывать врачу, что ваш ребёнок здоров, если у него отсутствуют признаки активного туберкулёза (к таким признакам относятся: кашель с мокротой более 2-3 нед, боли в грудной клетке, потеря массы тела, субфебрильная температура, потливость и др.)

Требование к здоровому ребенку пройти рентген вместо пробы Манту также противоречит законодательству. Согласно ФЗ „О РАДИАЦИОННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ НАСЕЛЕНИЯ“ от 9 января 1996 г. N 3-ФЗ (3) Ст. 17 п. 3: « Гражданин (пациент) имеет право отказаться от медицинских рентгенорадиологических процедур».

А в Методических рекомендациях «ЗАЩИТА НАСЕЛЕНИЯ ПРИ НАЗНАЧЕНИИ И ПРОВЕДЕНИИ РЕНТГЕНОДИАГНОСТИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ» Приложение № 2. П. 11 сказано: «Рентгенологические исследования детей до 14 лет должны проводиться с использованием методов диагностики с минимальными лучевыми нагрузками по строгим клиническим показаниям, профилактические исследования детей не проводятся».

Для начала распечатайте отказ от Манту. Он отличается от официально принятого, но более информативен:

В администрацию школы №_______
г. ______________________

Я, __________________________, отказываюсь от проведения моему ребенку пробы Манту, флюорографии и иных мероприятий противотуберкулезной помощи, включающей в себя совокупность социальных, медицинских, санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, направленных на выявление, обследование и лечение, в том числе обязательные обследование и лечение, диспансерное наблюдение и реабилитацию больных туберкулезом на основании того, что согласно Федеральному закону № 77 «О предупреждении распространения туберкулеза в Российской федерации» (с изменениями от 22 августа 2004 г.), гл. 3 ст. 7:

«Оказание противотуберкулезной помощи больным туберкулезом гарантируется государством и осуществляется на основе принципов законности, соблюдения прав человека и гражданина» (п.1);

«Противотуберкулезная помощь оказывается гражданам при их добровольном обращении или с их согласия, за исключением случаев, предусмотренных статьями 9 и 10 настоящего Федерального закона и другими федеральными законами» (п.2);

«Противотуберкулезная помощь несовершеннолетним в возрасте до четырнадцати лет, а также гражданам, признанным в установленном законом порядке недееспособными, оказывается с согласия их законных представителей, за исключением случаев, предусмотренных статьями 9 и 10 настоящего Федерального закона и другими Федеральными законами» (п.3);

Диспансерное наблюдение согласно ст. 9, обязательное обследование и лечение согласно статье 10 применяется к больным туберкулезом, то есть к людям с установленным диагнозом туберкулеза, согласно гл. 1 ст. 1 «признаки активности процесса которого установлены в результате проведения клинических, лабораторных, рентгенологических исследований». То есть к моему ребенку это применяться не может.

Ведомственные документы (приказы, распоряжения и пр.), противоречащие федеральному законодательству, незаконны и исполнению не подлежат.

Так как Ваши действия (неподписание медицинской документации в детский сад, отказ в приеме ребенка в детсад или запрет посещать детсад без проведения пробы Манту или посещения фтизиатра) являются незаконными, они, согласно гл. 6, ст. 17 закона «О предупреждении распространения туберкулеза в Российской Федерации», могут быть обжалованы в прокуратуре.

? Обратите внимание ссылку ниже, на источник этой статьи, пройдя по ней внизу вы увидите видеозаписи.

Предлагаем вариант заявления, который мы успешно использовали в Рязани (см. прикреплённый файл 1, размещённый под данной статьёй). Обратите внимание: текст заявления изменён и дополнен с учётом новых СП 3.1.2.3114-13.

Предлагаем также аналогичное заявление для школьников старше 15 лет, составленное от лица его родителей (см. прикреплённый файл 2). Обратите внимание: текст заявления изменён 18.11.2015 г.

Предлагаем также 2-й, более развёрнутый, вариант заявления: „Отказ от профилактической противотуберкулёзной помощи“ (прикреплённый файл 3).

В большинстве случаев достаточно принести краткие заявления на отказ от Манту, диаскинтеста, рентгена и пр. (см. прикреплённые файлы 7 и 8).

? Скачайте текст нужного вам бланка заявлений, распечатайте и отнесите в администрацию д/с, школы или в мед. комнату. Если вам предложат подписать другой, официальный, бланк отказа от Манту — подпишите. Старайтесь не ссориться с медиками или чиновниками, наоборот, просвещайте их. Для этого ознакомьтесь со сл. статьями (см. активные ссылки внизу), а затем распечатайте их из прикреплённых файлов 4, 5, 6 и также дайте их медикам или адм. для ознакомления.»

28 Август 2016 в 10:58

ОТКАЗ ОТ ПРИВИВОК 2015, ОБРАЗЦЫ ОТКАЗОВ ОТ МАНТУ (И ПРОЧЕЙ ПРОТИВОТУБЕРКУЛЁЗНОЙ ПОМОЩИ) С УЧЁТОМ НОВЫХ САНИТАРНЫХ ПРАВИЛ

LiveInternet LiveInternet ОТКАЗ ОТ ПРИВИВОК 2015, ОБРАЗЦЫ ОТКАЗОВ ОТ МАНТУ (И ПРОЧЕЙ ПРОТИВОТУБЕРКУЛЁЗНОЙ ПОМОЩИ) С УЧЁТОМ НОВЫХ САНИТАРНЫХ ПРАВИЛ

ОТКАЗ ОТ ПРИВИВОК 2015, ОБРАЗЦЫ ОТКАЗОВ ОТ МАНТУ (И ПРОЧЕЙ ПРОТИВОТУБЕРКУЛЁЗНОЙ ПОМОЩИ) С УЧЁТОМ НОВЫХ САНИТАРНЫХ ПРАВИЛ
гл.1, ст.1: «… совокупность социальных, медицинских, санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, направленных на выявление, обследование и лечение, в том числе обязательные обследование и лечение, диспансерное наблюдение и реабилитацию больных туберкулезом…»,
на основании того, что согласно гл. 3 статья 7 федерального закона, противотуберкулезная помощь оказывается с добровольного согласия граждан:
Пункт 1. «Оказание противотуберкулезной помощи больным туберкулезом гарантируется государством и осуществляется на основе принципов законности, соблюдения прав человека и гражданина»,
Пункт 2. «Противотуберкулезная помощь оказывается гражданам при наличии их информированного добровольного согласия на мед.вмешательство, за исключением случаев, предусмотренных статьями 9 и 10 настоящего Федерального закона и другими федеральными законами.»
Пункт 3. «Противотуберкулезная помощь несовершеннолетнему в возрасте до пятнадцати лет или больному наркоманией несовершеннолетнему в возрасте до шестнадцати лет оказывается при наличии информированного добровольного согласия на медицинское вмешательство одного из его родителей или иного законного представителя, лицу, признанному в установленном законом порядке недееспособным, если такое лицо по своему состоянию не способно дать информированное добровольное согласие на медицинское вмешательство, - при наличии информированного добровольного согласия на медицинское вмешательство его законного представителя, за исключением случаев, предусмотренных статьями 9 и 10 настоящего Федерального закона и другими федеральными законами.»
Диспансерное наблюдение согласно статье 9, обязательное обследование и лечение согласно статье 10 применяется к больным туберкулезом, то есть к людям с установленным диагнозом туберкулеза.
Мне известно, что согласно федеральному закону "О САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКОМ БЛАГОПОЛУЧИИ НАСЕЛЕНИЯ" от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ (редакция от 23.06.14 г.)
Статья 28, п.1 «В организациях отдыха и оздоровления детей, дошкольных и других образовательных организациях независимо от организационно-правовых форм должны осуществляться меры по профилактике заболеваний, сохранению и укреплению здоровья обучающихся и воспитанников, в том числе меры по организации их питания, и выполняться требования санитарного законодательства.»
Статья 29, п.1 «В целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан».
Эти статьи федерального закона не требуют от меня безусловного обследования моего ребенка для исключения у него туберкулеза, и сохраняют мое право на отказ от противотуберкулезной помощи при отсутствии клинических показаний.
Мне также известно, что согласно Постановлению Правительства РФ от 25 декабря 2001 г. N 892 «О РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ПРЕДУПРЕЖДЕНИИ РАСПРОСТРАНЕНИЯ ТУБЕРКУЛЕЗА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» ( в ред. Постановления Правительства РФ от 30.12.2005 N 847) врач может направить моего ребенка для завершения обследования к фтизиатру только после обнаружения у него признаков возможного заболевания:
«ПОРЯДОК И СРОКИ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОФИЛАКТИЧЕСКИХ МЕДИЦИНСКИХ ОСМОТРОВ НАСЕЛЕНИЯ В ЦЕЛЯХ ВЫЯВЛЕНИЯ ТУБЕРКУЛЕЗА
4. Население подлежит профилактическим медицинским осмотрам в целях выявления туберкулеза не реже 1 раза в 2 года.
9. Лечащий врач в течение 3 дней с момента выявления при профилактическом медицинском осмотре у обследуемого признаков, указывающих на возможное заболевание туберкулезом, направляет его в лечебно-профилактическое специализированное противотуберкулезное учреждение для завершения обследования»
Таких признаков у ребенка выявлено не было. Также мой ребенок не относится ни к одной группе, подлежащей диспансерному наблюдению:
«ПОРЯДОК ДИСПАНСЕРНОГО НАБЛЮДЕНИЯ ЗА БОЛЬНЫМИ ТУБЕРКУЛЕЗОМ
3. Диспансерному наблюдению подлежат следующие группы населения:
а) больные активной формой туберкулеза (в течение первых 3 лет после излечения);
б) больные с неуточненной формой активности туберкулезного процесса;
в) дети и подростки, впервые инфицированные микобактериями туберкулеза, с гиперергическими и нарастающими реакциями на туберкулин;
г) дети, у которых возникли осложнения на введение противотуберкулезной вакцины»
Мне известно, что в новых САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКИХ ПРАВИЛАХ СП 3.1.2.3114-13 «ПРОФИЛАКТИКА ТУБЕРКУЛЁЗА» (зарегистрированы в Минюсте России 6 мая 2014 г. N 32182) прописан порядок организации раннего выявления туберкулеза у детей:
Раздел III. Выявление больных туберкулезом
«3.1. Выявление больных туберкулезом осуществляется врачами всех специальностей, средними медицинскими работниками медицинских и оздоровительных организаций.
3.2. При подозрении на туберкулез в медицинских организациях проводится обследование заболевшего в установленном объеме в целях уточнения диагноза.
3.3. При обнаружении во время обследования пациента признаков, указывающих на возможное заболевание туберкулезом, в целях постановки окончательного диагноза он направляется в специализированную медицинскую организацию по профилю "фтизиатрия" по месту жительства.
Медицинский работник, оформляющий направление, информирует пациента о необходимости явиться на обследование в противотуберкулезную медицинскую организацию в течение 10 рабочих дней с момента получения направления и делает отметку в медицинской документации пациента о его информировании.»
В этом разделе расписан не только порядок выявления лиц с подозрением на туберкулез по клиническим признакам, но и порядок направления граждан для уточнения диагноза к фтизиатру.
Далее в разделе V санитарных правил совершенно четко прописан порядок оказания профилактической противотуберкулезной помощи детям, родители которых дали свое добровольное на то согласие:
Раздел V. Организация раннего выявления туберкулеза у детей
«5.1. В целях раннего выявления туберкулеза у детей туберкулинодиагностика проводится вакцинированным против туберкулеза детям с 12-месячного возраста и до достижения возраста 18 лет. Внутрикожную аллергическую пробу с туберкулином (далее - проба Манту) ставят 1 раз в год, независимо от результата предыдущих проб.
5.2. Проба Манту проводится 2 раза в год:
- детям, не вакцинированным против туберкулеза по медицинским противопоказаниям, а также не привитым против туберкулеза по причине отказа родителей от иммунизации ребенка, до получения ребенком прививки против туберкулеза;
- детям, больным хроническими неспецифическими заболеваниями органов дыхания, желудочно-кишечного тракта, сахарным диабетом;
- детям, получающим кортикостероидную, лучевую и цитостатическую терапию;
- ВИЧ-инфицированным детям.
5.3. Постановка пробы Манту осуществляется средними медицинскими работниками детских, подростковых, амбулаторно-поликлинических и оздоровительных организаций, прошедших обучение в противотуберкулезных медицинских организациях и имеющих справку-допуск.
Средние медицинские работники детских, подростковых, амбулаторно-поликлинических и оздоровительных организаций проходят обучение в противотуберкулезных медицинских организациях не реже 1 раза в 2 года.
5.4. Не допускается проведение пробы Манту на дому, а также в детских и подростковых организациях в период карантина по инфекционным заболеваниям. Постановка проб Манту проводится до профилактических прививок.
5.5. Интервал между профилактической прививкой, биологической диагностической пробой и пробой Манту должен быть не менее одного месяца. В день постановки туберкулиновых проб проводится медицинский осмотр детей.
5.6. В течение 6 дней с момента постановки пробы Манту направляются на консультацию в противотуберкулезный диспансер по месту жительства следующие категории детей:
- с впервые выявленной положительной реакцией (папула 5 мм и более), не связанной с предыдущей иммунизацией против туберкулеза;
- с длительно сохраняющейся (4 года) реакцией (с инфильтратом 12 мм и более);
- с нарастанием чувствительности к туберкулину у туберкулиноположительных детей - увеличение инфильтрата на 6 мм и более;
- увеличение менее чем на 6 мм, но с образованием инфильтрата размером 12 мм и более;
- с гиперреакцией на туберкулин - инфильтрат 17 мм и более;
- при везикуло-некротической реакции и лимфангите.
5.7. Дети, направленные на консультацию в противотуберкулезный диспансер, родители или законные представители которых не представили в течение 1 месяца с момента постановки пробы Манту заключение фтизиатра об отсутствии заболевания туберкулезом, не допускаются в детские организации.
Дети, туберкулинодиагностика которым не проводилась, допускаются в детскую организацию при наличии заключения врача-фтизиатра об отсутствии заболевания.
Ежегодный охват пробой Манту детей до 14 лет включительно должен составлять не менее 95%. В обязательном порядке обследуются дети из социально неблагополучных семей и проживающие на территории Российской Федерации дети иностранных граждан, прибывшие из неблагополучных по туберкулезу стран.»
Все эти требования относятся, прежде всего, к медицинским работникам для выполнения ими своих должностных обязанностей при условии обязательного добровольного согласия родителей на оказание им профилактической противотуберкулезной помощи. В отношении моего ребенка я такого согласия не давала. К тому же наша семья не является социально-неблагополучной и нигде не состоит на учёте и, поэтому мой ребенок НЕ подлежит обязательному обследованию на туберкулез.
Далее в п.5.8. «Планирование, организация, своевременный и полный учет проведенных проб Манту (проводимых с целью раннего выявления туберкулеза и иммунизации против туберкулеза) по данным индивидуального учета детского населения, а также взаимодействие с медицинскими противотуберкулезными организациями по вопросу своевременной явки и обследования детей, направленных на дообследование к фтизиатру по результатам туберкулинодиагностики, обеспечивается руководителями медицинских организаций.»
Это значит, что направление к фтизиатру может быть выписано только в этих случаях:
1. Которые описаны разделе III в пунктах 3.1, 3.2, 3.3
2. Которые описаны в разделе V в пунктах 5.7, 5.8
При условии, что родители детей дали свое согласие на оказание профилактической противотуберкулезной помощи.
Федеральным Законом от 18.06.2001 №77-ФЗ «О ПРЕДУПРЕЖДЕНИИ РАСПОСТРАНЕНИЯ ТУБЕРКУЛЁЗА В РОССИЙСКОЙ» также предусмотрено оказание противотуберкулезной помощи при наличии согласия граждан.
С учетом принципа добровольности получения противотуберкулезной помощи, при отсутствии контакта с туберкулезным больным, родители (иные законные представители) ребенка вправе отказаться от туберкулинодиагностики, что в данном случае законодательно не может повлечь ограничение его права на посещение образовательного учреждения.
Также мне известно, что требование подвергнуть ребенка или его родителей флюорографическому (или рентгенографическому) обследованию вместо пробы Манту и направление к фтизиатру также противоречит моему праву на отказ от медицинского вмешательства в соответствии с Федеральным Законом "ОБ ОСНОВАХ ОХРАНЫ ЗДОРОВЬЯ ГРАЖДАН В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" от 21 ноября 2011 года N 323-ФЗ ( ред.от 21.07.14 г.)
"Статья 20. Информированное добровольное согласие на медицинское вмешательство и на отказ от медицинского вмешательства.
1. Необходимым предварительным условием медицинского вмешательства является дача информированного добровольного согласия гражданина или его законного представителя на медицинское вмешательство на основании предоставленной медицинским работником в доступной форме полной информации о целях, методах оказания медицинской помощи, связанном с ними риске, возможных вариантах медицинского вмешательства, о его последствиях, а также о предполагаемых результатах оказания медицинской помощи.
3. Гражданин, один из родителей или иной законный представитель лица, указанного в части 2 настоящей статьи, имеют право отказаться от медицинского вмешательства или потребовать его прекращения, за исключением случаев, предусмотренных частью 9 настоящей статьи. Законный представитель лица, признанного в установленном законом порядке недееспособным, осуществляет указанное право в случае, если такое лицо по своему состоянию не способно отказаться от медицинского вмешательства."
Комплексное обследование узким специалистом, каковым является фтизиатр, может быть назначено участковым терапевтом/педиатром только при подозрении на болезнь. Участковый врач или педиатр также обязан указать в медицинской карте предварительный диагноз. До тех пор, пока у человека не появятся какие-либо признаки недомогания или симптомы заболевания, он считается здоровым.
Рутинное назначение рентгенологического обследования также не допустимо.
Об этом имеется информация в методических рекомендациях «ЗАЩИТА НАСЕЛЕНИЯ ПРИ НАЗНАЧЕНИИ И ПРОВЕДЕНИИ РЕНТГЕНОДИАГНОСТИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ»:
«5. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РАДИАЦИОННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ НАЗНАЧЕНИИ РЕНТГЕНОРАДИОЛОГИЧЕСКИХ ПРОЦЕДУР
5.1. В основе выполнения условий радиационной безопасности пациентов и населения при проведении медицинских рентгенодиагностических исследований лежат два основополагающих принципа радиационной безопасности:
а) принцип обоснования; б) принцип оптимизации.
5.4. При назначении РЛИ лечащий врач должен: а) обосновать проведение РЛИ таким образом, чтобы необходимость конкретной визуализации стала очевидной для рентгенолога, который несет ответственность за целесообразность проведения исследования; б) указать предварительный диагноз (с записью в амбулаторной карте или истории болезни), при котором возможна визуализация патологического изменения в организме;
5.5. При назначении РЛИ лечащий врач должен руководствоваться следующими положениями: а) данными клинического обследования; б) лабораторными анализами; в) историей болезни»
К тому же в Рекомендациях есть прямые указания о том, что профилактические исследования детей не проводятся:
«Приложение N 2.
11. Рентгенологические исследования детей до 14 лет должны проводиться с использованием методов диагностики с минимальными лучевыми нагрузками по строгим клиническим показаниям. Профилактические исследования детей не проводятся».
Кроме этих Рекомендаций в санитарных правилах СП 2.6.1.1192-03
"Гигиенические требования к устройству и эксплуатации рентгеновских аппаратов и проведению рентгенологических исследований" есть прямое указание:
7.21. Не подлежат профилактическим рентгенологическим исследованиям дети до 14 лет и беременные, а также больные при поступлении на стационарное лечение и обращающиеся за амбулаторной или поликлинической помощью, если они уже прошли профилактическое исследование в течение предшествующего года. Возраст детей, подлежащих профилактическим рентгенологическим исследованиям, может быть снижен до 12 лет лишь в условиях неблагоприятной эпидемиологической обстановки. Такое решение принимается областным, краевым (республиканским) управлением здравоохранения по согласованию с органом государственной санитарно-эпидемиологической службы.
Согласно федеральному закону «О ПРЕДУПРЕЖДЕНИИ РАСПРОСТРАНЕНИЯ ТУБЕРКУЛЕЗА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» (с изменениями от 04.06.14 г)»,
гл. 6, ст. 17. «…нарушающие права граждан при оказании им противотуберкулезной помощи действия и решения медицинских работников и иных работников, участвующих в оказании противотуберкулезной помощи, могут быть обжалованы в соответствующие органы исполнительной власти в области здравоохранения или соответствующим должностным лицам медицинских противотуберкулезных организаций…»
Действующим Законодательством РФ не предусмотрено никаких последствий отказа от пробы Манту, от вакцинации, от флюорографии, от рентгена, от посещения фтизиатра в виде ограничений в допуске к посещению детского сада или школы .
Ведомственные документы, противоречащие Федеральному Законодательству, ограничивающие права граждан, данные им федеральными законами, незаконны и исполнению не подлежат.
Ограничения для посещения ребёнком детского сада или школы возможны только с письменного приказа руководителя учреждения при указании причин отстранения от занятий/посещений, основанные только на федеральных законах РФ, а не на внутри-ведомственных документах, противоречащих федеральному законодательству.
В Федеральном законе от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 21.07.2014) «ОБ ОБРАЗОВАНИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» говорится:
«Статья 43. Обязанности и ответственность обучающихся.
4. За неисполнение или нарушение устава организации, осуществляющей образовательную деятельность, правил внутреннего распорядка, правил проживания в общежитиях и интернатах и иных локальных нормативных актов по вопросам организации и осуществления образовательной деятельности к обучающимся могут быть применены меры дисциплинарного взыскания - замечание, выговор, отчисление из организации, осуществляющей образовательную деятельность.
5. Меры дисциплинарного взыскания не применяются к обучающимся по образовательным программам дошкольного, начального общего образования, а также к обучающимся с ограниченными возможностями здоровья (с задержкой психического развития и различными формами умственной отсталости).»
Из текста закона совершенно ясно, что не существует никаких медицинских причин для временного отстранения ребенка от посещения образовательного учреждения.
Поэтому отказ родителей от обследования их здорового ребенка без клинических признаков и симптоматических проявлений туберкулеза также не может служить основанием для отстранения его от занятий или посещений учреждений дошкольного и школьного образования.
Подпись______ /__________________ Дата________

Сокращённая версия:
ОТКАЗ ОТ ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ ПРОТИВОТУБЕРКУЛЕЗНОЙ ПОМОЩИ
Я, (ФИО) хх.хх.ххх года рождения, являюсь законным представителем своего несовершеннолетнего ребенка (ФИО) хх.хх.хххх года рождения. Отказываюсь от оказания (ФИО ребенка) противотуберкулезной помощи, а именно от постановки биопробы Манту, рентгенографии органов грудной клетки и других медицинских вмешательств, связанных с введением в организм посторонних веществ и ионизирующего излучения, а также посещения фтизиатра.
Данный отказ соответствует всем нормам действующего законодательства, а именно:
Федеральному закону "ОБ ОСНОВАХ ОХРАНЫ ЗДОРОВЬЯ ГРАЖДАН В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" от 21 ноября 2011 года N 323-ФЗ:
"Статья 20. Информированное добровольное согласие на медицинское вмешательство и на отказ от медицинского вмешательства.
1. Необходимым предварительным условием медицинского вмешательства является дача информированного добровольного согласия гражданина или его законного представителя на медицинское вмешательство на основании предоставленной медицинским работником в доступной форме полной информации о целях, методах оказания медицинской помощи, связанном с ними риске, возможных вариантах медицинского вмешательства, о его последствиях, а также о предполагаемых результатах оказания медицинской помощи.
3. Гражданин, один из родителей или иной законный представитель лица, указанного в части 2 настоящей статьи, имеют право отказаться от медицинского вмешательства или потребовать его прекращения, за исключением случаев, предусмотренных частью 9 настоящей статьи. Законный представитель лица, признанного в установленном законом порядке недееспособным, осуществляет указанное право в случае, если такое лицо по своему состоянию не способно отказаться от медицинского вмешательства."
2. Ст. 7 Гл. 3 П. 3 Федерального закона «О предупреждении распространения туберкулеза в Российской Федерации» №77-ФЗ (с изменениями от 18.07.2011 г.)». «Противотуберкулезная помощь несовершеннолетним в возрасте до четырнадцати лет, а также гражданам, признанным в установленном законом порядке недееспособными, оказывается с согласия их законных представителей, за исключением случаев, предусмотренных статьями 9 и 10 настоящего Федерального закона и другими федеральными законами». Ст. 9 и 10 относятся только к лицам с установленным диагнозом туберкулеза.
4. Ст. 17 федерального закона "О радиационной безопасности населения" от 9.01.1996 г. N 3-ФЗ. «Гражданин (пациент) имеет право отказаться от медицинских рентгенорадиологических процедур, за исключением профилактических исследований, проводимых в целях выявления заболеваний, опасных в эпидемиологическом отношении».
Профилактические исследования могут быть назначены при подозрении на болезнь. До тех пор, пока у человека не появятся какие-либо признаки недомогания или симптомы заболевания, он считается здоровым. Врач также обязан указать предварительный диагноз. Об этом имеется информация в методических рекомендациях «Защита населения при назначении и проведении рентгенодиагностических исследований».
5. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 18.02.2003 г. N 8 "О введении в действие СанПиН 2.6.1.1192-03". П. 7.21. «Не подлежат профилактическим рентгенологическим исследованиям дети до 14 лет и беременные».
При повторных требованиях о постановке пробы Манту, рентгенологическом исследовании или посещении фтизиатра прошу предоставлять их мне в письменном виде с указанием названий, номеров и дат нормативных документов, служащих основанием для подобных требований.
Мне известно, что действующим законодательством не предусмотрено никаких последствий отказа от рентгенологического исследования и пробы Манту. Также не предусмотрено проведение дополнительных обследований ребенка или его родителей и посещение узких специалистов (фтизиатра). Ведомственные документы, противоречащие федеральному законодательству, незаконны и исполнению не подлежат.
Кроме того, согласно федеральному закону «О предупреждении распространения туберкулеза в Российской Федерации» (с изменениями от 18 июля 2011 г.)», гл. 6, ст. 17. «нарушающие права граждан при оказании им противотуберкулезной помощи действия и решения медицинских работников и иных работников, участвующих в оказании противотуберкулезной помощи, могут быть обжалованы в соответствующие органы исполнительной власти в области здравоохранения или соответствующим должностным лицам медицинских противотуберкулезных организаций».
Дата, подпись.