Руководства, Инструкции, Бланки

образцы планов закупок img-1

образцы планов закупок

Категория: Бланки/Образцы

Описание

КАК СФОРМИРОВАТЬ ИДЕНТИФИКАЦИОННЫЙ КОД ЗАКУПКИ ДЛЯ ВКЛЮЧЕНИЯ В ПЛАН ЗАКУПОК ПО ЗАКОНУ № 44-ФЗ

КАК СФОРМИРОВАТЬ ИДЕНТИФИКАЦИОННЫЙ КОД ЗАКУПКИ ДЛЯ ВКЛЮЧЕНИЯ В ПЛАН ЗАКУПОК ПО ЗАКОНУ № 44-ФЗ

Для каждой закупки в плане нужно указать идентификационный код. Такой код формируется из следующих элементов:

(год закупки) + (ИКУ) + (номер закупки) + ("000") + (код объекта закупки) + (код вида расходов)

В идентификационный код включаются последние две цифры года, в котором заказчик собирается:

- разместить извещение о закупке (направить приглашение принять участие в определении поставщика, подрядчика, исполнителя);

- заключить контракт, если извещение (приглашение) не требуется.

Идентификационный код заказчика (ИКУ)

ИКУ состоит из 20 знаков. Этот элемент остается неизменным в идентификационных кодах всех закупок заказчика.

Чтобы узнать ИКУ, нужно:

1) найти наименование заказчика в реестре организаций на официальном сайте ЕИС (www.zakupki.gov.ru, раздел "Дополнительная информация", подраздел "Реестр организаций");

2) открыть вкладку "Сведения", раздел "Идентификационный код заказчика".

Например, идентификационный код Минтранса России 17702361427770201001.

Номер закупки состоит из четырех знаков. Значение от 0001 до 9999 присваивается в порядке возрастания в пределах года закупки. Следовательно, нумерация закупок каждого следующего года начинается с 0001.

Например, третья закупка, запланированная на 2017 г. и третья закупка 2018 г. будут иметь один и тот же номер - 0003.

Если закупка планируется в упрощенном порядке, вместо кода объекта закупки указывается "0000".

В остальных случаях определять этот код обязательно. Для этого требуется:

1) найти в классификаторе ОКПД 2 планируемый к закупке товар (работу, услугу);

2) определить код группы, к которой относится этот товар (работа, услуга) в классификаторе. Он состоит из четырех знаков в формате XX.XX.

Код группы и будет кодом объекта закупки.

Например, объект закупки - автомобильный бензин. Согласно ОКПД 2 этот товар имеет код 19.20.21.100 и относится к группе 19.20 "Нефтепродукты". Следовательно, код объекта закупки - 1920.

Код вида расходов для объекта закупки

Код вида расходов, по которому оплачивается закупка, состоит из трех знаков. Его можно узнать в финансовом подразделении (бухгалтерии) заказчика.

Другие статьи

Инструкция по заполнению Плана-графика закупок на 2017 год

Инструкция по заполнению Плана-графика закупок на 2017 год Инструкция по заполнению Плана-графика закупок на 2017 год Столбец 1 «№ п/п» – не заполняется. Столбец 2 «ИКЗ (идентификационный код закупки)» – присваивается для каждой позиции плана закупок.

Для формирования ИКЗ в плане-графике берется ИКЗ соответствующего объекта закупки, указанная в плане закупок, и в разрядах 27-29 такого ИКЗ указывается порядковый номер данной конкретной закупке. То есть, укрупненную в плане закупок позицию необходимо разбить на конкретные закупочные процедуры, в том числе, путём присвоения их порядковых номеров в разрядах 27-29.

Пример: в плане закупок на 2017-2019 есть позиция «Закупка автомобильного топлива (АБФ)» с ИКЗ 17577023524547707010010007000 1920244 (в разрядах 27-29 указано 000, см. инструкции по заполнению Плана закупок на 2017-2019 годы).

Закупку автомобильного топлива решено проводить ежеквартально, таким образом в плане-графике будет 4 следующих позиции:

— «Закупка автомобильного топлива в I квартале (АБФ)» с ИКЗ 17577023524547707010010007001 1920244;

— «Закупка автомобильного топлива в II квартале (АБФ)» с ИКЗ 17577023524547707010010007002 1920244;

— «Закупка автомобильного топлива в III квартале (АБФ)» с ИКЗ 17577023524547707010010007003 1920244;

— «Закупка автомобильного топлива в IV квартале (АБФ)» с ИКЗ 17577023524547707010010007004 1920244;

Столбец 3: «Наименование объекта закупки» – указывается предмет договора планируемой закупки. После указания наименования объекта закупки в скобках указать сокращенное наименование филиала, по аналогии с тем, которое указывается в настоящее время в наименовании каждой закупки (АБФ, МФ, СФ и т.д.).

Пример: «Закупка автомобильного топлива в I квартале (АБФ)»

Столбец 4. «Описание объекта закупки» – краткое описание закупки, разъясняющее суть предмета договора.

Пример: Наименование объекта закупки: «Закупка автомобильного топлива в I квартале (АБФ)», в описании объекта закупки можно указать «Бензин АИ-92,АИ-95».

Наименование объекта закупки: «Закупка канцелярской продукции (АРХ)», в описании объекта закупки можно указать «Ручки, скрепки, карандаши».

Столбец 5. «Начальная (максимальная) цена контракта, цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) (тыс. рублей)» – указывается начальная (максимальная) цена контракта в тысячах рублей. Столбец 6 «Размер аванса (процентов)» — указывается размер авансового платежа, предусмотренный документацией и проектом договора, в процентах. Столбцы 7-11 «Планируемые платежи».

Указывается объем предусмотренных денежных средств (в тысячах рублей), предусмотренный данной закупки. В столбце 7 указывается общий объем, столбцах 8-10: на 2017, 2018 и 2019 годы отдельно соответственно, в столбце 11 – на 2020 и последующие годы одной суммой.

Разбивка денежных средств по годам возможна только по долгосрочным (переходящим) договорам (строительство и т.д.).

Столбцы 12-13 «Код по ОКЕИ» и «Наименование единицы измерения» – указывается наименование единицы измерения закупаемой продукции и её код по классификатору ОКЕИ (по аналогии с планами закупок по 223-ФЗ).

Не допускается указание прочерков, незаполнение данных столбцов.

В случае невозможности указания единицы измерения – использовать наименование «Единица», код по ОКЕИ «642».

Столбцы 14-18 «Количество (объем) закупаемых товаров, работ, услуг».

Указывается количество (объем) закупаемых товаров, работ, услуг. В столбце 14 указывается общий объем, столбцах 15-17: на 2017, 2018 и 2019 годы отдельно соответственно, в столбце 18 – на 2020 и последующие годы.

Столбец 19 «Периодичность или количество этапов поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг» – по аналогии со столбцом 12 плана закупок указывается срок (сроки) поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг на квартал, год (периодичность поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг — еженедельно, 2 раза в месяц, ежемесячно, ежеквартально, один раз в полгода, один раз в год, по мере необходимости и другая). Столбец 20 «Размер обеспечения заявки» — указывается размер обеспечения заявки в рублях.

Обеспечение заявки обязательно устанавливается при проведении конкурсов и аукционов в размере 0,5%-5% от НМЦК (точный размер устанавливается Заказчиком самостоятельно).

При этом при проведении закупок с преимуществом для СМП, СОНКО, учреждений уголовно-исправительной систем и организаций инвалидов (ст. 28, 29, 30 ФЗ-44) размер обеспечения для таких участников не может превышать 2% от НМЦК (во избежание путаницы рекомендуется при проведении таких закупок устанавливать обеспечение заявки, одинаковое для всех участников, то есть и для «льготных» участников, и для обычных установить одну сумму обеспечения, не превышающую 2% от НМЦК).

При проведении аукциона с НМЦК не превышающей 3 млн. рублей (так называемый «короткий аукцион») обеспечение заявки всегда равно 1% от НМЦК.

При проведении запросов котировок и запросов предложений обеспечение заявки не предусмотрено.

Столбец 21 «Размер обеспечения исполнения контракта» — указывается размер обеспечения исполнения контракта в рублях.

Обеспечение исполнения контракта обязательно устанавливается при проведении конкурсов, аукционов и большинства случаев закупки у единственного поставщика (исключения указаны в части 2 ст. 96 44-ФЗ). При проведении закупок у единственного поставщика, попадающих под исключения, и запроса котировок Заказчик вправе установить обеспечение исполнения контракта.

Размер обеспечения исполнения контракта: 5%-30% от НМЦК.

В случае, если НМЦК превышает 50 млн. рублей, то 10%-30% от НМЦК, но не менее чем в размере аванса.

В случае, если аванс по договору превышает 30% от НМЦК, то обеспечение исполнения контракта равно размеру аванса.

Столбец 22 «Планируемый срок начала осуществления закупки (месяц, год)» — указывается месяц и год, в котором планируется объявление закупки (в формате 06.2017). Столбец 23 «Планируемый срок окончания исполнения контракта (месяц, год)» — указывается месяц и год, в котором планируется окончание исполнения закупки (в формате 12.2018). Столбец 24 «Способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя)» — указывается способ определения поставщика из следующего перечня:

— аукцион в электронной форме;

— открытый конкурс;

— конкурс с ограниченным участием;

— двухэтапный конкурс;

— повторный конкурс (повторный конкурс с ограниченным участием)*;

— запрос котировок;

— запрос предложений;

— закупка у единственного поставщика.

*В случае признания открытого конкурса, конкурса с ограниченным участием, двухэтапного конкурса несостоявшимся Заказчик вправе провести повторный конкурс с укороченным сроком подачи заявок.

Закупка у единственного поставщика – только в случаях, указанных в ст. 93 ФЗ-44, других оснований для закупки без проведения конкурентных мероприятий нет.

Заказчик обязан проводить электронный аукцион, в случае если осуществляется закупка товаров, работ, услуг, включенных в «аукционный» перечень (Постановление правительства от 21.03.2016 № 471-р). Определяется по коду ОКПД2.

В случае, если закупаемые товары, работы, услуги не попадают в «аукционный» перечень Заказчик вправе провести открытый конкурс (но также вправе провести и аукцион).

В случае, если закупаются товары, работы, услуги, которые указаны в части 2 ст. 56 ФЗ-44, Заказчик проводит конкурс с ограниченным участием. Особенности установление дополнительных требований указаны в Постановлении правительства от 04.02.2015 №99.

Заказчик вправе провести двухэтапный конкурс в случаях, указанных в части 2 ст. 57 ФЗ-44.

Заказчик вправе провести запрос котировок в случае закупки с НМЦК, не превышающей 500 тысяч рублей (с учетом лимитов по общей сумме таких закупок, установленных для каждого филиала).

Заказчик вправе провести запрос предложений в случае признания электронного аукциона, повторного конкурса несостоявшимся (то есть если провели аукцион, и он не состоялся (нет заявок, всех отклонили), можно провести запрос предложений; если проводился конкурс и не состоялся, то проводится повторный конкурс и, если он также не состоялся, можно проводить запрос предложений).

Столбец 25 «Преимущества, предоставляемые участникам закупки в соответствии со статьями 28 и 29 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (да или нет)»

Указывается информация о предоставлении при проведении закупки преимуществ учреждениям уголовно-исправительной систем и организациям инвалидов.

Заказчик обязан предоставлять преимущества при проведении закупок, попадающие в перечни, утвержденные Постановлением Правительства от 15.04.2014 № 341 (инвалиды) и Постановлением Правительства от 14.07.2014 № 649 (УИС).

Столбец 26 «Осуществление закупки у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций (да или нет)».

Указывается информация о предоставлении при проведении закупки преимуществ субъектам СМП и СОНКО.

Заказчик обязан осуществить закупки у СМП и СОНКО в размере не менее, чем 15 % от совокупного годового объема закупок.

В данном случае перечней товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются среди СМП и СОНКО, нет. Заказчик (каждый филиал) самостоятельно определяет такие закупки, главное соблюсти требование о 15%. Рекомендуется выполнять данное требование с запасом, и установить преимущества СМП и СОНКО в размере 25-30% от совокупного объема, так как объем может в течение года изменится и придётся «добирать» такие закупки.

За основу можно взять перечень закупок у СМП, который использовался по 223-ФЗ, но в данном случае у каждого филиала есть пространство для творчества.

Столбец 27 «Применение национального режима при осуществлении закупки».

Указывается информация о применении запретов и (или) ограничений на закупку товаров иностранного производства.

В соответствии со ст. 14 ФЗ-44 Правительством утверждены постановления: ПП РФ от 24.12.2013 № 1224, ПП РФ от 14.07.2014 № 656, ПП РФ от 11.08.2014 № 791, ПП РФ от 05.02.2015 № 102, ПП РФ от 30.11.2015 № 1289, ПП РФ от 29.12.2015 № 1457, ПП РФ от 25.03.2014 № 155, ПП РФ от 22.08.2016 № 832, в которых содержатся перечни товаров, при закупке который необходимо учитывать национальный режим.

Столбец 28 «Дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг».

Дополнительные требования к участникам предъявляются в случае проведения конкурса с ограниченным участием или аукциона. Все случаи, в которых Заказчик устанавливает дополнительные требования, а также все возможные варианты таких требований указаны в Постановлении правительства от 04.02.2015 №99.

Примечание: свидетельства СРО, лицензии, необходимые для осуществления деятельности, и прочие аналогичные документы не являются дополнительными.

Столбец 29 «Сведения о проведении обязательного общественного обсуждения закупки ».

Указывается информация о необходимости проведения обязательного общественного обсуждения при проведении закупок, входящих в данный объект закупки.

В соответствии со ст. 20 ФЗ-44 и Постановлением правительства РФ от 22.08.2016 № 835 обязательное общественное обсуждение проводится при проведении закупок с НМЦК более 1 миллиарда рублей.

Столбец 30 «Информация о банковском сопровождении контрактов».

В соответствии со ст. 35 ФЗ-44 и Постановлением правительства РФ от 20.09.2014 № 963 Заказчик в некоторых случаях предусматривает банковское сопровождение контрактов.

Случаи применения данной нормы указаны в ч.3 ПП РФ от 20.09.2014 № 963 и относятся к контрактам с НМЦК более 10 млрд. рублей.

Столбец 31 «Обоснование внесения изменений».

Заполняется в случае внесения изменений в план-график закупок.

Все возможные случаи внесения изменений:

а) изменение объема и (или) стоимости планируемых к приобретению товаров, работ, услуг, выявленное в результате подготовки к осуществлению закупки, вследствие чего поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии с начальной (максимальной) ценой контракта, предусмотренной планом-графиком закупок, становится невозможной;

б) изменение планируемой даты начала осуществления закупки, сроков и (или) периодичности приобретения товаров, выполнения работ, оказания услуг, способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя), этапов оплаты и (или) размера аванса и срока исполнения контракта;

в) отмена заказчиком закупки, предусмотренной планом-графиком закупок;

г) использование в соответствии с законодательством Российской Федерации экономии, полученной при осуществлении закупки;

д) выдача предписания органами контроля, определенными статьей 99 Федерального закона, в том числе об аннулировании процедуры определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);

е) реализация решения, принятого заказчиком по итогам обязательного общественного обсуждения закупки;

ж) возникновение иных обстоятельств, предвидеть которые на дату утверждения плана-графика закупок было невозможно.

Внесение изменений в план-график по другим основаниям невозможно.

Столбец 32 «Уполномоченный орган (учреждение)» Столбец 33 «Организатор совместного конкурса или аукциона». Заполняется в случае проведение совместных закупок.

После заполнения плана-графика необходимо посчитать итоговую сумму, предусмотренную на все закупки (заполнить столбцы 7-11), отдельно сумму, предусмотренная на запросы котировок (только столбец 7), и сумму, предусмотренную на закупки среди СМП и СОНКО (только столбец 7).

К плану-графику на 2017 год необходимо также подготовить обоснование закупок (форма прилагается) . Статьи по теме:

План закупок и план-график на 2017

План закупок и план-график на 2017 Что надо знать заказчику по 44-ФЗ, чтобы не попасть под штрафы

Планирование закупок на 2017 год состоит в заполнении двух документов для заказчика, работающего по 44-ФЗ. Помимо плана-графика нужно теперь вести и план закупок. А сама форма плана-графика стала сложнее.

Помните: за ошибки в планировании в КоАП ввели штрафы вплоть до дисквалификации должностных лиц. К тому же и форма плана-графика по контрактной системе стала сложнее. Расскажем, как избежать штрафов за то, за что раньше не штрафовали. а теперь будут.

Ошибки в планировании закупок

Хотя ошибки при планировании закупок тотальны. они мало кого пугают. Дело в том, что ФАС выявляет при проверках ошибки в планах-графиках лишь в совокупности с другими нарушениями. Например, если участник закупки подал жалобу и при проверке контролеры выясняют, что закупка не была указана в плане-графике. А органы местного финконтроля, проверяющие документы по планированию, не имели возможности оштрафовать именно за планирование. И наказанием за это, как правило, было лишь предписание «устранить нарушения».

Однако теперь все осложнил закон № 318-ФЗ от 3 июля 2016 года. Он ввел с 15 июля штрафы за планирование закупок.

Закон № 318-ФЗ ввел в действие новую статью КоАП — 7.29.3. Она говорит о нарушениях на этапе планирования закупки. Проверьте, все ли вы знаете о новых штрафах за планирование, а также неверное обоснование закупки, экспертизу и приемку результатов по контракту.
Читайте далее »

Чем раньше у заказчика сломается стереотип «за планирование не штрафуют». тем меньше шансов собрать штрафы за небрежность и опечатки в плановых документах. Теперь любые ошибочные действия при планировании найдут прямую ссылку на штраф.

Перечислим, что находят контролеры и расскажем, как не следует больше поступать.

Чтобы штрафной счет оказался не в пользу контролеров, внимательно изучите рекомендации на схемах.

1. Следите за сроками публикации плана-графика .

Это очень важно особенно в кризис, когда деньги до заказчиков доходят с опозданием

Вы должны экстренно публиковать план-график после получения финансов. Даже если не получалось сразу внести в план-график все закупки, для начала можно опубликовать базовые сведения, а уточнения внести затем.

Как по-новому формировать и вести план график, какие новые столбцы надо заполнить, и в какие сроки его разместить, читайте в разъяснении »

2. Будьте пунктуальны .

Не допускайте халатного отношения к заполнению плановых документов. Даже отсутствие подписи в документе будет вам стоить 10 тысяч штрафа.

Чем различается план-график и план закупок? Статья поможет вам найти 10 различий
Читайте далее »

3. Не забывайте вносить изменения в план-график

Контролеры при проверках планирования сопоставляют момент публикации извещения с датой внесения изменений в план-график. Не стоит надеяться, что эта информация затеряется: даже если вы проводите сотни закупок, при внеплановой проверке сопоставить нужные данные контролерам труда не составит.

4. Никакие аварии и чрезвычайные происшествия не будут оправданием для пропуска сроков .

Даже если вашему директору пришлось свернуть горы, выбивая деньги на внеплановый ремонт сорванной ураганом крыши, контрольные органы будут оценивать его действия лишь по формальным основаниям: если закупка экстренная, это не освобождает от ответственности провести ее по правилам.

Когда авария не оправдывает закупку у единственного поставщика, читайте ответ эксперта »

5. Один – за всех .

За ошибки в планировании могут наказать любого: и контрактного управляющего, и руководителя. И особенно сотрудников уполномоченного органа. Работа в уполномоченном органе – рискованная и неблагодарная.

Когда приходится отвечать за сотню подопечных, то и штрафовать будут за всех них.

Проверьте, всё ли вы внесли в план закупок для муниципального заказчика.
Читайте далее »

Планы закупок по 44-ФЗ образцы форм

Здравствуйте, уважаемый(ая) коллега! Как вы знаете планирование закупок согласно ст.16 44-ФЗ предусматривает формирование плана закупок на трехлетний период и плана-графика на один год. Причем эти два документа должны формироваться и использоваться в работе одновременно. Т.е. в 2016 году заказчики начнут готовить эти документы на период 2017-2019 г.г. В этой статье мы с вами подробно поговорим о планах закупок. Разберемся, что они собой представляют, какую информацию в себе содержат, а также где и кем размещаются. Материал статьи будет полезен, как заказчикам, так и участникам закупок.

Содержание: 1. Что такое план закупок?

План закупок — это документ, содержащий в себе перечень нужд (товаров, работ, услуг), в которых нуждается государственный (муниципальный) заказчик, а также информацию о средствах, выделенных для обеспечения этих нужд.

Общие требования к планам закупок установлены статьей 17 44-ФЗ.

План закупок составляется заказчиком на 3-и года (п.4 ст.17 44-ФЗ). В том случае, если срок закупки превышает три года, информация вносится в план закупок (далее — ПЗ) на весь период закупки. Первые ПЗ заказчиков должны быть сформированы на период 2017-2019 г.г.

Требования к форме ПЗ и порядок размещения таких планов в единой информационной системе (ЕИС) устанавливаются Правительством РФ. Также Правительством РФ устанавливаются:

  • порядок формирования, утверждения и ведения ПЗ для обеспечения федеральных нужд;
  • требования к порядку формирования, утверждения и ведения ПЗ в субъектах РФ и муниципальных образованиях ( Примечание: Эти требования утверждены Постановлением Правительства РФ от 21 ноября 2013 г. № 1043 «О требованиях к формированию, утверждению и ведению планов закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации и муниципальных нужд, а также требованиях к форме планов закупок товаров, работ, услуг»)
2. Какая информация должна содержаться в плане закупок?

Согласно ч.2 ст.17 44-ФЗ в ПЗ должна содержаться следующая информация:

1. идентификационный код закупки ( Примечание: Данный код формируется с использованием кода бюджетной классификации, определенного в соответствии с бюджетным законодательством РФ, кодов общероссийских классификаторов, каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и может включать в себя иную информацию);

2. цель осуществления закупки;

3. наименование объекта и (или) наименования объектов закупки;

4. объем финансового обеспечения для осуществления закупки;

5. сроки (периодичность) осуществления планируемых закупок;

6. обоснование закупки ( Примечание: Обоснование закупки заключается в установлении соответствия планируемой закупки целям осуществления закупок, а также законодательству РФ и иным нормативным правовым актам о контрактной системе в сфере закупок. Обоснование закупки является приложением к плану закупок. Правила обоснования, а также формы обоснования закупок определены Постановлением Правительства РФ от 5 июня 2015 г. № 555 «Об установлении порядка обоснования закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и форм такого обоснования»);

7. информация о закупках товаров, работ, услуг, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также предназначены для проведения научных исследований, экспериментов, изысканий, проектных работ (в том числе архитектурно-строительного проектирования);

8. информация об обязательном общественном обсуждении закупки товара, работы или услуги;

9. дополнительная информация, предусмотренная для включения в ПЗ Правительством РФ, высшими исполнительными органами государственной власти субъектов РФ, местными администрациями.

3. Форма плана закупок

Нормативное правовое регулирование планирования закупок осуществляется по уровням бюджетного финансирования. Т.е. форма, порядок формирования, утверждения, размещения ПЗ устанавливаются для заказчиков каждого уровня бюджетного финансирования соответственно:

  • для заказчика федерального уровня (Правительством РФ);
  • для заказчиков уровня субъекта РФ (высшими исполнительными органами государственной власти субъектов РФ);
  • для муниципальных заказчиков (местными администрациями).

Таким образом, заказчикам федерального уровня при подготовке ПЗ необходимо руководствоваться Постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2015 г. № 552 «Об утверждении Правил формирования, утверждения и ведения плана закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд, а также требований к форме плана закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд».

А для заказчиков уровня субъекта РФ и муниципальных заказчиков необходимо руководствоваться Постановлением Правительства РФ от 21 ноября 2013 г. № 1043 «О требованиях к формированию, утверждению и ведению планов закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации и муниципальных нужд, а также требованиях к форме планов закупок товаров, работ, услуг», а также порядком ведения ПЗ, утвержденным субъектом РФ (местной администрацией).

Т.е. субъекты РФ и муниципальные образования устанавливают порядок формирования, утверждения и ведения ПЗ на своем уровне с учетом требований Постановления № 1043, и имеют возможность корректировать следующие параметры:

  • сроки формирования ПЗ;
  • основания для внесения изменений в ПЗ (помимо тех, что предусмотрены Правительством РФ);
  • дополнительные сведения, включаемые в формы ПЗ.

План закупок формируется государственным или муниципальным заказчиком в соответствии с требованиями ст. 17 44-ФЗ в процессе составления и рассмотрения проектов бюджетов бюджетной системы РФ с учетом положений бюджетного законодательства РФ и утверждается в течение 10 рабочих дней после доведения до государственного или муниципального заказчика объема прав в денежном выражении на принятие и (или) исполнение обязательств в соответствии с бюджетным законодательством РФ (ч.7 ст.17 44-ФЗ).

План закупок формируется бюджетным учреждением в соответствии с требованиями ст. 17 44-ФЗ при планировании финансово-хозяйственной деятельности бюджетного учреждения и утверждается в течение 10 рабочих дней после утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности бюджетного учреждения (ч.8 ст.17 44-ФЗ).

4. Внесение изменений в планы закупок

Согласно ч.6 ст. 17 44-ФЗ ПЗ подлежат изменению при необходимости:

1) приведения их в соответствие в связи с изменением целей осуществления закупок и требований к закупаемым заказчиками товарам, работам, услугам (в том числе предельной цены товаров, работ, услуг) и (или) нормативных затрат на обеспечение функций государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами, муниципальных органов;

2) приведения их в соответствие изменениям, вносимым в федеральный бюджет (бюджеты субъектов РФ, местные бюджеты) на текущий финансовый год и плановый период;

3) реализации федеральных законов, решений, поручений, указаний Президента РФ, решений, поручений Правительства РФ, законов субъектов РФ, решений, поручений высших исполнительных органов государственной власти субъектов РФ, муниципальных правовых актов, которые приняты (даны) после утверждения планов закупок и не приводят к изменению объема бюджетных ассигнований, утвержденных законом или решением о бюджете;

4) реализации решения, принятого заказчиком по итогам обязательного общественного обсуждения закупки;

5) использования в соответствии с законодательством РФ экономии, полученной при осуществлении закупки;

6) в иных случаях, установленных порядком формирования, утверждения и ведения планов закупок.

5. Публикация плана закупок

Утвержденный ПЗ подлежит размещению в единой информационной системе (ЕИС) в течение 3-х рабочих дней со дня утверждения или изменения такого плана, за исключением сведений, составляющих государственную тайну (ч.9 ст.17 44-ФЗ).

Также заказчики вправе размещать ПЗ на своих сайтах в сети интернет (при их наличии), а также опубликовывать в любых печатных изданиях (ч.10 ст.17 44-ФЗ).

О том, как составить план закупок и план-график закупок на 2016 год рассказывается в этом видео:

Вот мы с вами и рассмотрели, что собой представляют планы закупок по 44-ФЗ. Надеюсь, что данная информация была для вас нужной и полезной. До встречи в следующих выпусках.

P.S.: Ставьте лайки и делитесь ссылками на статью со своими друзьями и коллегами в социальных сетях.

Поделиться с друзьями в соц. сетях: