Руководства, Инструкции, Бланки

предложения по срокам повышения минимальной заработной платы образец img-1

предложения по срокам повышения минимальной заработной платы образец

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Минимальная заработная плата в субъекте Российской Федерации

Минимальная заработная плата в субъекте Российской Федерации

Минимальная заработная плата в субъекте Российской Федерации - размер минимальной заработной платы в субъекте Российской Федерации, установленный региональным соглашением.

Трудовой кодекс РФ (ст. 133.1) предусматривает право региональных властей устанавливать Минимальную заработную плату в субъекте Российской Федерации. Размер минимальной заработной платы устанавливается региональным соглашением о минимальной заработной плате.

Размер минимальной заработной платы в субъекте Российской Федерации устанавливается для работников, работающих на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, за исключением работников организаций, финансируемых из федерального бюджета.

Месячная заработная плата работника, работающего на территории соответствующего субъекта Российской Федерации и состоящего в трудовых отношениях с работодателем, в отношении которого региональное соглашение о минимальной заработной плате действует, не может быть ниже размера минимальной заработной платы в этом субъекте Российской Федерации при условии, что указанным работником полностью отработана за этот период норма рабочего времени и выполнены нормы труда (трудовые обязанности).

Если работодатель установит заработную плату ниже минимальной заработной платы в субъекте РФ, то к нему может применяться ответственность по ст. 5.27. "Нарушение законодательства о труде и об охране труда" Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ.

Кроме того, нарушителей налоговые органы вызывают на так называмые "Зарплатные комиссии ", смысл которых в том, что налоговый орган выясняет, не занижает ли налогоплательщик сумму заработной платы с целью незаконной минимизации налогообложения и страховых взносов.

Разработка и заключение регионального соглашения

Разработка проекта регионального соглашения о минимальной заработной плате и заключение указанного соглашения осуществляются трехсторонней комиссией по регулированию социально-трудовых отношений соответствующего субъекта Российской Федерации в порядке, установленном статьей 47 ТК РФ.

После заключения регионального соглашения о минимальной заработной плате руководитель уполномоченного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации предлагает работодателям, осуществляющим деятельность на территории этого субъекта Российской Федерации и не участвовавшим в заключении данного соглашения, присоединиться к нему. Указанное предложение подлежит официальному опубликованию вместе с текстом данного соглашения. Руководитель уполномоченного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации уведомляет об опубликовании указанных предложения и соглашения федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда.

Если работодатели, осуществляющие деятельность на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, в течение 30 календарных дней со дня официального опубликования предложения о присоединении к региональному соглашению о минимальной заработной плате не представили в уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации мотивированный письменный отказ присоединиться к нему, то указанное соглашение считается распространенным на этих работодателей со дня официального опубликования этого предложения и подлежит обязательному исполнению ими. К указанному отказу должны быть приложены протокол консультаций работодателя с выборным органом первичной профсоюзной организации, объединяющей работников данного работодателя, и предложения по срокам повышения минимальной заработной платы работников до размера, предусмотренного указанным соглашением.

Размер минимальной заработной платы в субъекте Российской Федерации

Зарплатная комиссия - проводимая с вызовом налогоплательщика в налоговые органы комиссия, целью которой является выявление причин установления налогоплательщиком заработной платы ниже рыночного уровня. Зарплатная комиссия проводится с целью выявления "серых схем" минимизации налогообложения.

Минимальный размер оплаты труда (МРОТ) - устанавливаемый законодательством России размер оплаты труда. Месячная заработная плата работника, полностью отработавшего за этот период норму рабочего времени и выполнившего нормы труда (трудовые обязанности), не может быть ниже минимального размера оплаты труда.

Другие статьи

ТК РФ, Статья 133

Подготовлена редакция документа с изменениями, не вступившими в силу

"Трудовой кодекс Российской Федерации" от 30.12.2001 N 197-ФЗ (ред. от 03.07.2016) (с изм. и доп. вступ. в силу с 03.10.2016)

ТК РФ, Статья 133.1. Установление размера минимальной заработной платы в субъекте Российской Федерации

(введена Федеральным законом от 20.04.2007 N 54-ФЗ)

В субъекте Российской Федерации региональным соглашением о минимальной заработной плате может устанавливаться размер минимальной заработной платы в субъекте Российской Федерации.

Размер минимальной заработной платы в субъекте Российской Федерации может устанавливаться для работников, работающих на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, за исключением работников организаций, финансируемых из федерального бюджета.

Размер минимальной заработной платы в субъекте Российской Федерации устанавливается с учетом социально-экономических условий и величины прожиточного минимума трудоспособного населения в соответствующем субъекте Российской Федерации.

Размер минимальной заработной платы в субъекте Российской Федерации не может быть ниже минимального размера оплаты труда. установленного федеральным законом.

Размер минимальной заработной платы в субъекте Российской Федерации обеспечивается:

организациями, финансируемыми из бюджетов субъектов Российской Федерации, - за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации, внебюджетных средств, а также средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности;

организациями, финансируемыми из местных бюджетов, - за счет средств местных бюджетов, внебюджетных средств, а также средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности;

другими работодателями - за счет собственных средств.

Разработка проекта регионального соглашения о минимальной заработной плате и заключение указанного соглашения осуществляются трехсторонней комиссией по регулированию социально-трудовых отношений соответствующего субъекта Российской Федерации в порядке, установленном статьей 47 настоящего Кодекса.

После заключения регионального соглашения о минимальной заработной плате руководитель уполномоченного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации предлагает работодателям, осуществляющим деятельность на территории этого субъекта Российской Федерации и не участвовавшим в заключении данного соглашения, присоединиться к нему. Указанное предложение подлежит официальному опубликованию вместе с текстом данного соглашения. Руководитель уполномоченного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации уведомляет об опубликовании указанных предложения и соглашения федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда.

Если работодатели, осуществляющие деятельность на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, в течение 30 календарных дней со дня официального опубликования предложения о присоединении к региональному соглашению о минимальной заработной плате не представили в уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации мотивированный письменный отказ присоединиться к нему, то указанное соглашение считается распространенным на этих работодателей со дня официального опубликования этого предложения и подлежит обязательному исполнению ими. К указанному отказу должны быть приложены протокол консультаций работодателя с выборным органом первичной профсоюзной организации, объединяющей работников данного работодателя, и предложения по срокам повышения минимальной заработной платы работников до размера, предусмотренного указанным соглашением.

В случае отказа работодателя присоединиться к региональному соглашению о минимальной заработной плате руководитель уполномоченного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации имеет право пригласить представителей этого работодателя и представителей выборного органа первичной профсоюзной организации, объединяющей работников данного работодателя, для проведения консультаций с участием представителей сторон трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений соответствующего субъекта Российской Федерации. Представители работодателя, представители выборного органа первичной профсоюзной организации и представители указанной трехсторонней комиссии обязаны принимать участие в этих консультациях.

Копии письменных отказов работодателей от присоединения к региональному соглашению о минимальной заработной плате направляются уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствующий территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.

(в ред. Федерального закона от 18.07.2011 N 242-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции )

Месячная заработная плата работника, работающего на территории соответствующего субъекта Российской Федерации и состоящего в трудовых отношениях с работодателем, в отношении которого региональное соглашение о минимальной заработной плате действует в соответствии с частями третьей и четвертой статьи 48 настоящего Кодекса или на которого указанное соглашение распространено в порядке, установленном частями шестой - восьмой настоящей статьи, не может быть ниже размера минимальной заработной платы в этом субъекте Российской Федерации при условии, что указанным работником полностью отработана за этот период норма рабочего времени и выполнены нормы труда (трудовые обязанности).

Открыть полный текст документа

Приказ о повышении оклада: образец 2016

Кассовый чек при получении аванса будет особенным

Налоговая служба сообщила о требованиях к реквизитам на кассовом чеке в случае получения и зачета аванса. В разрабатываемых налоговиками форматах чеков, которые будут пробивать онлайн-ККТ, есть особая отметка для расчетов авансом.

Предельный размер базы для начисления взносов на 2017 год уже утвержден

Правительство РФ окончательно определилось с лимитами страховой базы для начисления взносов на следующий год.

Компенсация за неиспользованный отпуск: особенности расчета

Если к моменту увольнения сотрудник проработал без отпуска 10 месяцев и 20 дней, компенсация за неиспользованный отпуск ему выплачивается в полном размере, т.е. за 28 календарных дней.

Подготовьтесь к переходу на новые взносы

С нового года взыскивать недоимки по взносам (кроме взносов «на травматизм») за периоды до 01.01.2017 будет ФНС – на основании данных, которые передадут ей фонды. Чтобы снизить вероятность неизбежных в таких случаях накладок, до конца декабря нужно:

Регистрация юрлиц и ИП: новые правила

Минфин актуализировал процедуру госрегистрации организаций, индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств.

Граждан с нелегальными доходами пенсий не лишат, но задуматься о будущем заставят

ПФР опубликовал заявление, в котором опроверг слухи о планах фонда исключить из пенсионной системы граждан, не платящих налоги и взносы. При этом планируется активизировать работу по борьбе с нелегальной занятостью.

Проверьте свои коды по ОКВЭД

С 01.01.2017 будет действовать только новый ОКВЭД2 (ОК 029-2014) (Приказ Росстандарта от 10.11.2015 № 1745-ст). ФНС уже автоматически изменила имеющиеся в ЕГРЮЛ и ЕГРИП коды видов деятельности по старому ОКВЭД на коды по новому Классификатору. Запросите выписку из реестра и проверьте присвоенные вам новые коды – не произошло ли при перекодировке ошибок.

Приказ о повышении заработной платы работникам: образец

Актуально на: 13 октября 2016 г.

Мы рассматривали в отдельной консультации особенности и документальное оформление изменения окладов. В настоящем материале отдельно остановимся на повышении заработной платы и приведем пример приказа, которым такое повышение можно оформить.

Обязательно ли увеличивать зарплату

Меры по повышению уровня реального содержания заработной платы по ТК РФ указаны как одна из основных государственных гарантий по оплате труда работников (ст. 130 ТК РФ ). Роструд на эту тему высказался более определенно: работодатель обязан проводить индексацию (Письмо Роструда от 19.04.2010 № 1073-6-1 ).

Индексация производится в связи с ростом потребительских цен на товары и услуги (ст. 134 ТК РФ ), соответственно, должна быть не ниже уровня инфляции. Естественно, никто не ограничивает работодателя производить индексацию и в большем размере.

Порядок повышения заработной платы

Действующее у работодателя Положение об оплате труда может предусматривать определенные порядок и периодичность проведения индексации. Повышение зарплаты может производиться и на основании служебной записки о повышении заработной платы, образец которой организация разрабатывает самостоятельно. В ней, к примеру, можно привести обоснование повышения заработной платы, а также конкретные размеры повышения, предлагаемые для утверждения.

Основным документом, которым повышение заработной платы у работодателя вводится в действие, является приказ или распоряжение руководителя. На основании приказа вносятся изменения в штатное расписание работодателя, а также заключаются дополнительные соглашения к трудовым договорам с работниками, поскольку условие об оплате труда – существенный пункт трудового договора, а значит, изменение этих условий подлежит обязательному отражению в соглашении между работником и работодателем (ч. 2 ст. 57 ТК РФ ).

Пример оформления приказа о повышении заработной платы

Общество с ограниченной ответственностью «Экостор»
121351, г. Москва, ул. Кунцевская, д.26
ИНН 7731332719 / КПП 773101001


В целях повышения уровня реального содержания заработной платы


1. Утвердить новое штатное расписание ООО «Экостор» и ввести его в действие с 01.11.2016.
2. Повысить заработную плату работникам ООО «Экостор» с 01.11.2016 в соответствии с изменениями, внесенными в штатное расписание.
3. Инспектору отдела кадров Грошиной В.А. в срок до 31.10.2016:
— ознакомить сотрудников с изменениями, внесенными в штатное расписание ООО «Экостор»;
— обеспечить заключение дополнительных соглашений к трудовым договорам с работниками.
4. Контроль за настоящим приказом оставляю за собой.


Генеральный директор ________________ Мохов О.Л.

Также читайте:

Блог Системы Учета

Минимальная заработная плата в Москве была увеличена до 14 000 рублей. Что делать?

Минимальный размер оплаты труда применяется для регулирования оплаты труда и определения размеров пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, а также иных целей обязательного социального страхования. Федеральный МРОТ составляет с 1го января 5 554 рублей в месяц, но региональные власти имеют право на основании соглашения между представителями власти, профсоюзов и работодателей (трехсторонней комиссии) установить другую сумму МРОТа (ст. 133.1 ТК РФ). При этом организации, зарегистрированные в этом субъекте, обязаны применять региональный МРОТ, если они в течение 30 календарных дней после официального опубликования документа не представили в комиссию мотивированный отказ от участия в соглашении. Компании, представившие подобный отказ, имеют право применять федеральный МРОТ. Отметим, что в законе используется слово «представившие» вместо слова «направившие», то есть комиссия должна фактически получить соответствующие документы в указанные период.

В мотивировочной части такого отказа можно указать тяжелое финансовое положение, снижение оборотов, чрезвычайные ситуации и другие причины, которые руководитель организации считает приемлемыми. К документу нужно приложить протокол консультаций работодателя с выборным органом первичной профсоюзной организации, объединяющей работников компании (если работники не объединены профсоюзом, то они могут тайным голосованием выбрать представителя, с которым будут проводиться консультации), и предложения по срокам повышения минимальной заработной платы работников до необходимого размера. Отказ нужно направить в трехстороннюю комиссию по адресу 121205, г. Москва, ул. Новый Арбат, д. 36/9, причем сделать это как можно быстрее, ведь комиссия должна получить его до 7 августа 2014 года.

Но будьте осторожны, направлять такие отказы может быть достаточно опасно. Фактически компании своими руками дают на себя наводку Трудовой инспекции, чтобы она пришла именно к ним и провела полную проверку. Чаще всего без конкретных заявлений/жалоб от работников инспекция проверки не проводит, тем более в маленьких компаниях. Также, согласно ст. 133.1 ТК РФ, работодателю придется к отказу прикладывать свои предложения по срокам повышения минимальной заработной платы работников, то есть брать на себя дополнительные обязательства, исполнение которых могут проверить органы власти. Наконец, нужно приготовиться к вызовам в налоговую инспекцию на зарплатные комиссии.

После рассмотрения отказа исполнительный орган имеет право пригласить представителей компании для проведения обязательной консультаций с участием представителей трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений субъекта РФ и представителей профсоюза работников компании. Однако практика показывает, что при массовых отказах от применения регионального МРОТа, власти не занимаются подобными изысками. Например, в Республике Башкортостан мотивированный отказ по соглашению на 2011 год направили 229 организаций аграрного сектора, и представители власти не стали проводить консультации. Если же комиссия отказывается принять заявление или не рассматривает его вовсе, то это является законным поводом для обращения в суд.

Напоследок напомним об ответственности за нарушения положений о минимальной заработной плате. В соответствии со ст. 5.27 КоАП нарушение законодательства о труде и об охране труда влечет наложение административного штрафа:

  • на должностных лиц в размере от одной тысячи до пяти тысяч рублей;
  • на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица - от одной тысячи до пяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток;
  • на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Нарушение законодательства о труде и об охране труда должностным лицом, ранее подвергнутым административному наказанию за аналогичное административное правонарушение, влечет дисквалификацию на срок от одного года до трех лет. Однако важно помнить, что несмотря на то, что новый размер минималки вводится задним числом, доплачивать сотрудникам за прошедший месяц нет необходимости. Штрафы грозят только тем компаниям, которые платят работниками меньшую сумму уже после опубликования документа.

Впрочем, расслабляться не стоит, потому что по наложению таких штрафов уже есть не один прецедент. Штраф действительно правомерен, так как положения ст. 133.1 ТК РФ. говорят об обязательности исполнения регионального соглашения работодателем, если он в течение 30 дней не откажется присоединится к нему в установленном данной статьей порядке. А если компания не исполняет региональное соглашение, то формально есть нарушение законодательства о труде и можно применить ст. 5.27 КоАП РФ. Например, решением Ленинградского областного суда от 08.06.2010 N 7-232/2010 на компанию был наложен штраф в размере 50 000 рублей за выплату заработной платы на 600 руб. меньше федерального МРОТа. Приведем выдержки из этого решения:

Установлено, что ООО "С" в нарушение статей 21, 22, 133.1 Трудового кодекса РФ и п. 1.1 "Регионального соглашения о минимальной заработной плате в Ленинградской области на 2008 - 2010 годы", начислила заработную плату работнику Б. ниже размера минимальной заработной платы, установленной региональным соглашение. Постановление государственного инспектора труда от 10 февраля 2010 года о привлечении ООО «С» к административной ответственности в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей оставить без изменения.

Статья 133

Статья 133.1 ТК РФ. Установление размера минимальной заработной платы в субъекте Российской Федерации

Статья 133.1 ТК РФ с комментариями и изменениями на 2016 год.

В субъекте Российской Федерации региональным соглашением о минимальной заработной плате может устанавливаться размер минимальной заработной платы в субъекте Российской Федерации.

Размер минимальной заработной платы в субъекте Российской Федерации может устанавливаться для работников, работающих на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, за исключением работников организаций, финансируемых из федерального бюджета.

Размер минимальной заработной платы в субъекте Российской Федерации устанавливается с учетом социально-экономических условий и величины прожиточного минимума трудоспособного населения в соответствующем субъекте Российской Федерации.

Размер минимальной заработной платы в субъекте Российской Федерации не может быть ниже минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом.

Размер минимальной заработной платы в субъекте Российской Федерации обеспечивается:

  • организациями, финансируемыми из бюджетов субъектов Российской Федерации, - за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации, внебюджетных средств, а также средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности;
  • организациями, финансируемыми из местных бюджетов, - за счет средств местных бюджетов, внебюджетных средств, а также средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности;
  • другими работодателями - за счет собственных средств.

Разработка проекта регионального соглашения о минимальной заработной плате и заключение указанного соглашения осуществляются трехсторонней комиссией по регулированию социально-трудовых отношений соответствующего субъекта Российской Федерации в порядке, установленном статьей 47 настоящего Кодекса.

После заключения регионального соглашения о минимальной заработной плате руководитель уполномоченного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации предлагает работодателям, осуществляющим деятельность на территории этого субъекта Российской Федерации и не участвовавшим в заключении данного соглашения, присоединиться к нему. Указанное предложение подлежит официальному опубликованию вместе с текстом данного соглашения. Руководитель уполномоченного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации уведомляет об опубликовании указанных предложения и соглашения федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда.

Если работодатели, осуществляющие деятельность на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, в течение 30 календарных дней со дня официального опубликования предложения о присоединении к региональному соглашению о минимальной заработной плате не представили в уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации мотивированный письменный отказ присоединиться к нему, то указанное соглашение считается распространенным на этих работодателей со дня официального опубликования этого предложения и подлежит обязательному исполнению ими. К указанному отказу должны быть приложены протокол консультаций работодателя с выборным органом первичной профсоюзной организации, объединяющей работников данного работодателя, и предложения по срокам повышения минимальной заработной платы работников до размера, предусмотренного указанным соглашением.

В случае отказа работодателя присоединиться к региональному соглашению о минимальной заработной плате руководитель уполномоченного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации имеет право пригласить представителей этого работодателя и представителей выборного органа первичной профсоюзной организации, объединяющей работников данного работодателя, для проведения консультаций с участием представителей сторон трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений соответствующего субъекта Российской Федерации. Представители работодателя, представители выборного органа первичной профсоюзной организации и представители указанной трехсторонней комиссии обязаны принимать участие в этих консультациях.

Копии письменных отказов работодателей от присоединения к региональному соглашению о минимальной заработной плате направляются уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствующий территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.

Месячная заработная плата работника, работающего на территории соответствующего субъекта Российской Федерации и состоящего в трудовых отношениях с работодателем, в отношении которого региональное соглашение о минимальной заработной плате действует в соответствии с частями третьей и четвертой статьи 48 настоящего Кодекса или на которого указанное соглашение распространено в порядке, установленном частями шестой - восьмой настоящей статьи, не может быть ниже размера минимальной заработной платы в этом субъекте Российской Федерации при условии, что указанным работником полностью отработана за этот период норма рабочего времени и выполнены нормы труда (трудовые обязанности).

Комментарий к статье 1331 ТК РФ:

1. Ст 133.1 ТК РФ предусматривает право социальных партнеров, действующих на региональном уровне, устанавливать минимальный размер оплаты труда в субъекте РФ и определяет порядок заключения соответствующего соглашения, присоединения к нему и распространения соглашения на работодателей, не принимавших участия в его заключении.

2. Региональное соглашение о минимальной заработной плате в субъекте РФ упоминается как самостоятельный вид соглашения. Оно заключается с соблюдением общих правил, установленных ст. 47 ТК (см. коммент. к ней), однако имеет одну существенную особенность: в силу прямого указания законодателя оно заключается на трехсторонней основе в рамках региональной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.

В настоящее время такие соглашения заключены в 38 субъектах РФ.

3. Порядок присоединения к региональному соглашению о минимальной заработной плате в субъекте РФ аналогичен порядку присоединения к отраслевому соглашению, заключенному на федеральном уровне (см. коммент. к ст. 48). Единственным исключением является обязанность руководителя уполномоченного органа исполнительной власти субъекта РФ уведомить о заключении соглашения и опубликовании предложения о присоединении к нему Минздравсоцразвития России, а копии письменных отказов работодателей от присоединения к региональному соглашению о минимальной заработной плате - направить в территориальное управление Роструда.

4. Согласно ч 5 статьи 133.1 ТК РФ организации, финансируемые из федерального бюджета, не являются участниками регионального соглашения о минимальной заработной плате и ни при каких обстоятельствах не обязаны его исполнять. В противном случае сложилась бы ситуация, когда федеральные органы государственной власти вынуждены были бы выполнить решение, принятое, во-первых, социальными партнерами, которые могут предусматривать обязанности лишь в рамках системы социального партнерства, во-вторых, с участием региональных органов исполнительной власти, которые не обладают полномочиями по возложению каких-либо обязанностей на органы власти федерального уровня.

Таким образом, работники, состоящие в трудовых отношениях с федеральными учреждениями (иными организациями, финансируемыми из федерального бюджета), исключаются из сферы действия регионального соглашения о минимальной заработной плате.

На работников иных организаций, в т.ч. финансируемых из регионального или местного бюджетов, соглашение о минимальной заработной плате в субъекте РФ распространяется по общим правилам (см. коммент. к ст. 48).

5. Размер минимальной заработной платы в субъекте РФ устанавливается с учетом социально-экономических условий осуществления трудовой деятельности и проживания в данном регионе и имеет целью повышение уровня оплаты труда по сравнению с установленным на федеральном уровне. Так, с 1 января 2009 г. минимальный размер оплаты труда в целом по Российской Федерации составляет 4330 руб. в то время как в Ямало-Ненецком автономном округе с 1 июля 2008 г. минимальная заработная плата установлена в размере 7200 руб. правда, с учетом районного коэффициента и процентной надбавки (Региональное соглашение о минимальной заработной плате в Ямало-Ненецком автономном округе // СПС КонсультантПлюс). В Республике Саха (Якутия) минимальная заработная плата с 1 января 2009 г. составляет 5130 руб. (Республиканское (региональное) соглашение о минимальной заработной плате в Республике Саха (Якутия) между Правительством Республики Саха (Якутия), Федерацией профсоюзов Республики Саха (Якутия) и республиканскими объединениями работодателей от 28 октября 2008 г. // СПС КонсультантПлюс).

Надо признать, что в большинстве субъектов РФ, в которых заключены соответствующие соглашения, минимальная заработная плата ниже установленной на федеральном уровне с 1 января 2009 г. Следовательно, эти соглашения не действуют, а работодатели должны обеспечивать выплату заработной платы не ниже чем 4330 руб. в месяц.

6. Части 5 и 11 ст 133.1 ТК РФ практически дословно повторяют положения ч. ч. 2 и 3.